Panasonic и GM демонстрируют передовые аккумуляторы для электромобилей, без кобальта
В электромобилях будущего не будет кобальта. Ян Войтас / изображение альянса через Getty Images
Кобальт, дорогой, редкий и токсичный синий минерал, который раньше составлял весь катод литий-ионных батарей, постепенно исчезнет в электромобилях будущего, что приведет к они не только менее вредны для окружающей среды, но и дешевле. Это картина, нарисованная крупнейшими в мире производителями аккумуляторов для электромобилей на виртуальной выставке Consumer Electronics Show (CES) в этом году.
Panasonic, главный поставщик аккумуляторов для Tesla, представила свои новые литий-ионные элементы, содержащие менее 5 элементов. процентов кобальта. Японская компания планирует еще больше снизить этот процент до нуля в следующие два-три года, что непросто с точки зрения производства, но стоит усилий как по экономическим, так и по экологическим причинам.
«Уменьшение количества кобальта делает это возможным. нам труднее производить, но в конечном итоге снижает негативное воздействие батарей на окружающую среду и снижает стоимость », - сказала Селина Миколайчак, вице-президент по аккумуляторным технологиям в компании Panasonic Energy в Северной Америке.
Обычно батареи составляют 30 штук. от процентов до 40 процентов стоимости электромобиля, а кобальт является одним из самых дорогих сырьевых материалов в производственном процессе. Отказавшись от кобальта, производители электромобилей смогут снизить стоимость и цену электромобилей на треть.
«Через два-три года мы сможем представить кобальт. -бесплатный элемент с высокой плотностью энергии », - сказал Шон Ватанабе, глава отдела энергетических технологий и производства Panasonic, в среду во время онлайн-сессии на выставке CES.
См. также: Илон Маск представляет революционную технологию аккумуляторов в Tesla «День батареи»
Эти батареи Panasonic будут питать автомобили Tesla следующего поколения, поскольку производитель электромобилей разрабатывает собственные бескобальтовые батареи.
В сентябре прошлого года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил о планах. выпустить электромобиль стоимостью 25 000 долларов за три года путем массового производства собственной батареи высокой плотности под названием 4680. До тех пор Tesla Model Y и Model 3 будут продолжать использовать 2170 элементов Panasonic. В июне прошлого года две компании подписали трехлетнее ценовое соглашение на производство батарей на заводе Tesla в Неваде. А в январе Tesla подписала с Panasonic контракт на поставку аккумуляторов напрямую со своего завода в Японии.
Также на выставке CES General Motors продемонстрировала свою новую систему аккумуляторов Ultium, разработанную в партнерстве с другим поставщиком Tesla, LG. Ultium - это модульная архитектура аккумуляторных элементов, которая использует на 70 процентов меньше кобальта за счет замены элемента с алюминием в составе аккумулятора.
К 2025 году аккумуляторы Ultium будут использоваться в 30 новых моделях GM, включая разрекламированные GMC Hummer EV и "Cadillac Lyriq", - сказал Дуг Паркс, исполнительный вице-президент GM по глобальной разработке продуктов.
комментариев