Uber отказывается от своих футуристических мечтаний в борьбе с коронавирусом
Менее чем за месяц Uber сократил штат сотрудников на четверть. Спенсер Платт / Getty Images
В течение многих лет Uber гордился тем, что не только разрушил вековой бизнес такси, но и, что более важно, был пионером в области передовых технологий. Помимо основной службы совместного использования поездок, Uber в последние годы щедро инвестировал в проекты, которые еще не получили коммерческой реализации, в том числе в летающие кабины, самоуправляемые автомобили (через Uber Advanced Technologies Group) и инновационные идеи в целом. недавно созданный Uber Incubator.
Но по мере того, как пандемия коронавируса разрушает поездки на автомобиле по всему миру и истощает основной источник доходов Uber, компания должна пока отложить эти футуристические мечты, снова сосредоточив свое внимание на трудоемком, менее привлекательном, но прибыльном бизнесе езды. -помощь и доставка еды. (По иронии судьбы, первые и главные работники этих служб, водители, до сих пор не считаются сотрудниками.)
В понедельник Uber заявила, что закроет 45 офисов по всему миру, включая Uber Incubator и подразделение искусственного интеллекта Uber AI Labs, в рамках своего последнего плана по сокращению затрат. Этот шаг также повлечет за собой сокращение 3000 рабочих мест в организации, добавив к 3700 должностям, о которых было объявлено всего две недели назад. В общей сложности менее чем за месяц Uber уволил 6700 сотрудников, или 25 процентов своей рабочей силы.
В служебной записке для сотрудников в понедельник генеральный директор Uber Дара Хосровшахи сказал, что резкое сокращение было не для защиты курса акций компании (хотя в понедельник утром акции Uber подскочили на 9% из-за новостей об увольнениях) или для удовлетворения совета директоров.
«Мне пришлось принять это решение, потому что само наше будущее как важнейшей службы для городов мира - то, что мы здесь для миллионов людей и предприятий, которые полагаются на нас, - требует этого», - сказал Хосровшахи в меморандуме, впервые опубликованном The Wall Street Journal. «Мы должны зарекомендовать себя как самодостаточное предприятие, которое больше не полагается на новый капитал или инвесторов, чтобы продолжать расти, расширяться и внедрять инновации».
В своем отчете о прибылях и убытках за первый квартал ранее в этом месяце Uber сообщил о первом в истории сокращении квартальных заказов на поездки, отчасти из-за того, что заказы на размещение на месте, вступившие в силу в США в марте. Ожидая более сильного спада доходов во втором квартале, Хосровшахи отодвинул график рентабельности Uber с конца 2020 года на следующий год и сказал, что для этого компании потребуется сократить фиксированные расходы на 1 миллиард долларов.
«Я не удивлюсь, если состоится третий раунд увольнений. У [Uber] довольно раздутая структура затрат », - сказал Мандип Сингх, технический аналитик Bloomberg Intelligence. Сингх предполагает, что Uber может быстро сэкономить полмиллиарда долларов, закрыв свое подразделение по производству беспилотных автомобилей. Компания еще не упомянула о таком плане, но прекращение исследований искусственного интеллекта, центральной технологии, стоящей за самоуправлением, может быть сигналом.
«Мы наблюдаем некоторые признаки восстановления, но оно происходит из глубокой ямы, с ограниченной видимостью его скорости и формы… Сегодняшний бизнес не приблизился к покрытию наших расходов», - сказал Хосровшахи в записке в понедельник.
Между тем, Uber удваивает объемы поездок и доставки еды.
Две недели назад, вскоре после объявления о плане увольнения 3700 сотрудников, Uber вложил 170 миллионов долларов в стартап по производству электросамокатов Lime для слияния с существующим сервисом обмена скутерами Jump.
Сообщается, что Uber также ведет переговоры о покупке Grubhub, конкурента Uber Eats, для расширения своего присутствия на рынке доставки еды в США. По данным The Wall Street Journal, две компании не смогли договориться о цене приобретения. Сделка, если таковая состоится, может стоить Grubhub более 6 миллиардов долларов и сэкономить Uber сотни миллионов на создании собственной инфраструктуры доставки еды.
комментариев