Будет ли рост Dropbox после IPO стоить его пользователям-потребителям?

  • 27-12-2020
  • комментариев

Генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон и соучредитель Dropbox Араш Фирдоуси празднуют запуск первичного публичного размещения акций Dropbox, звоня в первый раз на Nasdaq. Дрю Ангерер / Getty Images

Сервис облачного хранилища Dropbox дебютировал на Nasdaq в пятницу, торгуясь по цене 21 доллара за акцию под символом DBX. По начальной цене общая оценка Dropbox составила 9 миллиардов долларов, что сделало его крупнейшим технологическим IPO со времен Snap Inc. в прошлом году.

Технологические IPO Blockbuster всегда привлекают инвесторов, но что означает IPO Dropbox для его клиентов?

Dropbox утверждает, что у него 500 миллионов пользователей. Однако только 2% из них платят за услугу премиум-класса (от 120 долларов в год за 1 терабайт хранилища). Подавляющее большинство используют бесплатные учетные записи объемом 2 ГБ. Теперь, когда компания накопила достаточно большую базу пользователей, чтобы проложить себе путь через «выход» (термин венчурных капиталистов для приобретения или IPO) для своих инвесторов, откажется ли она от своих пользователей?

Некоторые аналитики так считают. Патрик Мурхед, технический аналитик Moorinsight Strategy, назвал потребителей Dropbox «убыточным лидером» и сказал, что компания «рассчитывает зарабатывать деньги на предприятии».

Кэтлин Смит, руководитель Renaissance Capital, поставщика услуг IPO. ETFs и институциональные исследования не согласны. «Они сосредоточатся на корпоративном бизнесе, но они не откажутся от потребительского бизнеса», - сказала она Observer.

На бумаге Dropbox все еще не является прибыльной компанией. В 2017 году, несмотря на рекордный объем продаж в 1 миллиард долларов, Dropbox зафиксировал убыток в 100 миллионов долларов. Но с точки зрения денежного потока компания получила положительную прибыль в 260 миллионов долларов в 2017 году, что является хорошим знаком для будущей прибыльности.

«Эти 11 миллионов платящих пользователей - вот источник этих денег», - добавил Смит. .

Тем не менее, перед Dropbox стоит ряд проблем.

Когда Dropbox был основан в 2007 году, его сервис был революционным для людей, которые полагались на физические жесткие диски для хранения данных. Но в последние несколько лет технические титаны вошли в бизнес облачных хранилищ: Apple и Google занимают доминирующее положение в потребительском пространстве с помощью iCloud и различных продуктов Google, в то время как Google, Amazon и Microsoft насыщают корпоративный рынок.

Кроме того, Dropbox сталкивается с конкуренцией со стороны новых стартапов, предлагающих более выгодные цены. BackBlaze, например, взимает 50 долларов в год за неограниченное хранилище резервных копий.

«Это конкурентный рынок, но также и липкий», - сказал Смит. «Пользователи, которые зарегистрировались в Dropbox, скорее всего, останутся, потому что у них уже хранится так много информации. Чтобы переключиться, нужны усилия ».

В целом Смит оптимистично оценивает перспективы Dropbox, учитывая хорошую денежную ситуацию компании и благоприятный рынок IPO в сфере технологий. Согласно данным Renaissance Capital, за последние 12 месяцев 43 технологические компании подали заявки на IPO, а средний сбор средств вырос на 44% по сравнению с прошлым годом.

комментариев

Добавить комментарий