Генеральный директор OneWeb обсуждает гонку спутниковой широкополосной связи с SpaceX и Amazon

  • 23-10-2019
  • комментариев

OneWeb конкурирует со SpaceX и Amazon за запуск тысяч спутников на низкую околоземную орбиту. НАСА / Unsplash

Когда мексиканский коммерческий директор Адриан Штекель был выведен из шумного мира криптовалюты и возглавил OneWeb почти ровно год назад, ему было поручено доказать, что инновации в аэрокосмической отрасли - это не игра исключительно для самых богатых знаменитостей мира, таких как Джефф Безос и Илон Маск.

OneWeb, 12-летняя компания, занимающаяся интернет-инфраструктурой, до недавнего времени мало известная широкой публике, участвует в гонке с SpaceX Маска и Amazon Безоса за создание первой в мире спутниковой широкополосной сети Интернет. Инициатива, которая в случае успеха обеспечит равномерный доступ к высокоскоростному Интернету для каждого уголка нашей планеты, требует работы группировки тысяч спутников на низкой околоземной орбите (НОО), которые передают сигналы друг от друга.

СМОТРИ ТАКЖЕ: неизбежны пробки из-за спутникового флота

Как вы понимаете, такой проект чрезвычайно капиталоемкий, технически сложный и может занять целую вечность, чтобы получить прибыль, не говоря уже о возможных сбоях в регулировании.

Но Штекель сказал, что спрос на качественный доступ в Интернет настолько актуален, что компании, работающие в сфере телекоммуникаций, просто не могут позволить себе упустить такую возможность.

«Наше ценностное предложение заключается в том, что людям нужен Интернет, как ничейный бизнес», - сказал Штекель в интервью Yahoo Finance на этой неделе. «[Интернет] раньше был предметом роскоши ... Но теперь он есть у всех, и если вы не были подключены к Интернету в детстве, вы оказались в очень невыгодном положении».

Тем не менее, для многих из нас, живущих в развитом мире, может стать сюрпризом тот факт, что сегодня половина населения мира не имеет доступа к широкополосному Интернету. Большинство из этих людей живут в слаборазвитых частях мира, а также в сельских районах Америки. Штекель сказал, что этот огромный пробел в доступе может быть заполнен сплошным интернет-сервисом, обеспечиваемым спутниками LEO, вращающимися высоко над землей.

Генеральный директор OneWeb Адриан Штекель. Кимберли Уайт / Getty Images для TechCrunch

«Мы подключаем Интернет повсюду через спутники LEO, поэтому качество Интернета одинаково в Африке, Латинской Америке, Азии и сельских районах Америки», - пояснил Штекель.

План OneWeb состоит из двух этапов: отправка на орбиту около 650 спутников для обеспечения глобального покрытия, а затем запуск дополнительных 400 спутников для увеличения пропускной способности точек доступа.

Проект все еще находится на начальной стадии. В феврале компания запустила на обозначенную орбиту шесть спутников. И, после успешной работы более 90 дней, эти спутники получили в августе от МСЭ ряд приоритетных прав на использование спектра.

Говоря об экономической жизнеспособности дорогостоящего производства и запуска спутников, Штекель сказал, что OneWeb нашла систему, которая хорошо покрывает финансовые возможности компании, но в конечном итоге это будет игра, направленная на достижение масштаба экономии.

«Есть некоторая часть [нашего бизнеса], где высокоприбыльные предприятия в развитом мире субсидируют услуги в развивающихся странах», - пояснил он. «Мы концентрируемся на авиации, судоходстве и услугах для правительств и школ. Это помогло нам платить за широкополосную связь в сельской местности в Африке, США и других странах ».

«Это масштабная игра, - добавил Стекл, - для нас, для SpaceX и для Amazon. Когда у вас большой масштаб, стоимость браслета и устройства снижается ».

комментариев

Добавить комментарий