Uber отказывается от соревнований в сфере ездового спорта - что дальше - повышение цен?

  • 27-12-2020
  • комментариев

Дара Хосровшахи передумал всего за месяц. ЧАНДАН КХАННА / AFP / Getty Images

Около месяца назад новый генеральный директор Uber Дара Хосровшахи сказал журналистам на мероприятии в Индии, насколько ценен рынок Юго-Восточной Азии для Uber, и опроверг предположения о том, что Uber объединит свои региональные операции с местным конкурентом, Grab.

Что ж, он довольно быстро передумал.

В понедельник Uber объявил о соглашении продать филиал Uber в Юго-Восточной Азии компании Grab в обмен на 27,5% доля в компании. Хосровшахи войдет в совет директоров Grab, а Uber станет «стратегическим партнером Grab на следующем этапе роста», - сказал представитель Grab.

Сделка Grab знаменует собой конец жестокой конкуренции среди лиц, занимающихся вызовом пассажиров. стартапы в Азии. (Uber продал свое подразделение в Китае местному конкуренту Didi Chuxing в 2016 году.)

В соответствии с основным экономическим законом причин спроса и предложения, меньшая конкуренция обычно приводит к более высоким ценам для потребителей и снижению качества обслуживания. Хотя Uber не продемонстрировал никакого намерения проводить аналогичную стратегию в США, у потребителей есть все основания ожидать, что использование дешевых поездок Uber закончится.

В Азии стимул Uber к слиянию, а не к конкуренции, незаметен. Крупнейший акционер Uber, японский инвестиционный центр SoftBank, владеет значительной долей как в Grab, так и в Didi. Когда в январе SoftBank осуществил последний раунд инвестиций в Uber, руководитель его фонда Раджив Мисра дал понять, что SoftBank хочет, чтобы Uber держался подальше от конкуренции в Азии. Таким образом, объединение сил отвечает интересам существующих операций SoftBank и Uber в Азии.

Крупнейший конкурент Uber в США, Lyft, также когда-то был на радаре SoftBank как потенциальный рычаг в случае сделки с Uber. разорвался, но сделка с Lyft не увенчалась успехом, поскольку Uber в конечном итоге достиг соглашения с SoftBank.

Однако Uber и Lyft имеют общего инвестора - подразделения венчурного капитала Google, CapitalG. CapitalG вложил 1,5 миллиарда долларов в Lyft в конце 2017 года и сделал гораздо меньшие (250 миллионов долларов) инвестиции в Uber еще в 2013 году.

Еще одним сильным стимулом для Uber поднять цены является срочность получения прибыли. < / p>

Uber позиционирует себя как самый ценный стартап в мире, но пока это не прибыльный бизнес. Несмотря на рост продаж по сравнению с прошлым годом с момента своего основания, с 2014 года компания ежегодно фиксирует все большие убытки. В 2017 году убыток Uber составил 4,5 миллиарда долларов, что на 60 процентов больше, чем в 2016 году.

Хосровшахи, который сменил Трэвиса Каланика в августе прошлого года, поставив перед собой амбициозную цель - вывести компанию на уровень прибыльности к 2019 году, чтобы подготовить почву для возможного IPO.

Слияние с Grab стало первым шагом в плане сокращения затрат Uber и потенциальный канал прибыли за счет владения Grab.

«Наша объединенная платформа с Uber является лидером по рентабельности, и теперь у нас есть путь к прибыльности в транспортной вертикали», - сказал представитель Grab Nikkei Asian Review

Uber не ответил на запрос Observer о комментариях по поводу будущего повышения цен к моменту публикации.

комментариев

Добавить комментарий