НАЗВАНИЕ
Как давний друг, Тарапоревала сумел воплотить в жизнь многие грани Фатеха Сингха Ратхора - человека, который вырезал «Национальный Рантхамбор» 11X11X11X.Название этой книги вызывает воспоминания. С отсылками к раджпутам и множеством элементов мачизма он несет в себе отголоски лязгающего металла, намёки на сказки о доблести, изображения храброго бойца, вытирающего кровь и пот в тяжёлых сражениях. Вы найдете все эти элементы в этой книге - только пейзаж - это не валы какого-то исторического форта, а открытая трава национального парка, а поле битвы - сохранение тигров в Индии.
История Фатех Сингх Ратхор - человек, который создал национальный парк Рантхамбхор и неустанно трудился над созданием безопасного убежища для тигров, - очень вдохновляет. Исключительный натуралист, Фатех Сингх был почти чутким в своем знании поведения тигра, «до такой степени, - говорит нам автор, - что он сам был подобен тигру, насколько это возможно для любого человека». Как давний друг, Тарапоревала сумел воплотить в жизнь многие грани этого храброго человека, а также события его долгой волнообразной карьеры в качестве лесного чиновника и защитника природы - его семейное прошлое, его почти случайное назначение в лесном департаменте и его последующая преданность делу тигра. Кроме того, есть отличное понимание более крупных операций Индийской лесной службы и правительства.
Однако в книге больше из-за драмы в жизни ее предмета, о которой автор серьезно сообщает, чем в стиле прозы. Эта техника больше похожа на «рассказывать», чем «показывать». За исключением пылкого предисловия Валмика Тхапара, который вырос в близкого друга Фатеха Сингха, мы не слышим никаких голосов, кроме голоса Тарапоревала, мало цитат, никаких очень интересных интервью или мнений, никаких комментариев от семьи или друзей субъекта. Разочаровывает и ассортимент изображений - всего восемь страниц и ни одного изображения Джоги Махала, красивого лесного дома отдыха в Рантамборе, который Фатех Сингх восстановил и перестроил.
Тем не менее, это книга. это одновременно будит и разочаровывает. Мы видим усилия, на которые способен одинокий мужчина, плод, который может быть принесен, если есть воля, но, в равной степени, и горе, которое исходит из мира, слишком посредственного, чтобы принять такое посвящение с благодарностью или изяществом.
комментариев