МВФ предупреждает, что глобальный государственный долг и бюджетный дефицит достигнут рекордно высокого уровня

  • 16-09-2018
  • комментариев

Высокопоставленный чиновник МВФ в пятницу предупредил, что мировой государственный долг, как ожидается, превысит 100 процентов ВВП в 2020-2021 годах, а средний общий бюджетный дефицит, как ожидается, вырастет до 14 процентов ВВП в 2020 году, отметив, что Никогда еще государственный долг и дефицит не рос так быстро и быстро.

Резкое сокращение производства и связанное с этим падение доходов наряду со значительной дискреционной поддержкой привели к резкому увеличению государственного долга и дефицита, сообщил PTI Витор Гаспар, директор Департамента по финансовым вопросам Международного валютного фонда (МВФ).

«Ожидается, что глобальный государственный долг достигнет рекордно высокого уровня, превысив 100 процентов ВВП в 2020–2021 годах, что на 20 процентных пунктов больше, чем год назад», - сказал он, добавив, что рост долга является наиболее значительным. значительный среди стран с развитой экономикой, таких как США, Япония и страны Европы.

«Между тем ожидается, что в 2020 году средний общий бюджетный дефицит вырастет до 14 процентов ВВП, что на 10 процентных пунктов выше, чем в прошлом году. Никогда еще государственный долг и дефицит не рос так быстро и высоко », - сказал он.

Однако такие рекордно высокие уровни глобального государственного долга сопровождаются рекордно низкими номинальными процентными ставками как в странах с развитой экономикой, так и в странах с формирующимся рынком, отметил Гаспер.

Ожидается, что они останутся на низком уровне в отсутствие инфляционного давления. Во многих случаях это открывает значительные возможности для маневра в то время, когда требуется финансовая поддержка. По его словам, во многих странах с развитой экономикой высокий уровень долга сопровождается снижением затрат на обслуживание долга.

Тем не менее, сказал Гаспер, осторожность необходима, отметив, что многие страны с развитой экономикой сталкиваются с долгосрочным финансовым давлением, особенно из-за старения населения, которое может сказаться на устойчивости долгосрочного долга.

Представитель МВФ предупредил, что некоторые страны с формирующимся рынком могут столкнуться с дорогостоящим пролонгацией долга, если финансовые условия снова станут жесткими, как это произошло в марте.

А наиболее уязвимые развивающиеся страны с низкими доходами, многие из которых уже столкнулись с высоким риском долгового кризиса до кризиса, будут нуждаться в устойчивой поддержке со стороны международного сообщества, чтобы гарантировать, что они смогут отреагировать на пандемию и сдержать рост бедности. и неравенство, сказал он.

По его словам, облегчение долгового бремени в рамках Инициативы G20 по приостановке обслуживания долга является хорошим примером успешной глобальной координации.

Отвечая на вопрос, Гаспер сказал, что в Китае восстановление идет полным ходом, поскольку национальные меры сдерживания были отменены, а политическая поддержка усилилась.

В ответ на первоначальную вспышку власти власти предоставили своевременную и целевую финансовую поддержку сектору здравоохранения и наиболее пострадавшим компаниям и домохозяйствам, что смягчило воздействие вспышки на рабочие места, способствовало предотвращению ненужных банкротств и помогло обеспечить защиту уязвим, сказал он.

Ожидается, что общая бюджетная поддержка составит около 5,8 процентных пункта ВВП.

«Конечно, если восстановление не удастся, Китаю придется сделать больше, и у него есть для этого финансовые возможности», - сказал он.

Финансовая поддержка будет наиболее эффективной, если она укрепит систему общественного здравоохранения, укрепит сеть социальной защиты, сосредоточит внимание на государственных инвестиционных расходах в областях, направленных на борьбу с изменением климата, таких как зеленые технологии и чистый транспорт.

«Как и во многих других странах, государственный долг Китая увеличился во время кризиса, и директивным органам придется скорректировать фискальную политику в среднесрочной перспективе, когда кризис останется позади», - сказал он.

В США Гаспер сказал, что американские политики справедливо предприняли смелые действия для защиты средств к существованию и бизнеса и минимизации экономического ущерба от пандемии.

В ближайшие месяцы США следует использовать свое значительное финансовое пространство для ускорения экономического восстановления, повышения готовности к здравоохранению, поддержки наиболее уязвимых и содействия более широкому преобразованию постпандемической экономики США.

«Будет важно обеспечить, чтобы принятые политические решения одновременно были ориентированы на изменение существующих систем социальной помощи, образования и здравоохранения; и инвестирование в зеленые технологии, чтобы продвинуть США к будущему с более низким уровнем выбросов углерода », - сказал он.

По словам представителя МВФ, поскольку государственный долг уже находился на пути роста до вспышки COVID-19, как только экономика выйдет на более прочную основу, для стабилизации долга потребуется фискальная корректировка.

По словам Гаспера, в отсутствие эффективной вакцины или терапевтического средства для преодоления кризиса здоровья неопределенность остается на пути выздоровления. Таким образом, налогово-бюджетная политика должна оставаться адаптивной и гибкой, чтобы лучше защищать людей, поддерживать фирмы и способствовать переходу к более устойчивой цифровой и зеленой экономике.

По его словам, более ранний, чем ожидалось, выход из целевой поддержки, такой как субсидии заработной платы уволенным работникам, денежные переводы и гарантии по кредитам, может сорвать восстановление и повлечь за собой более крупные финансовые расходы в будущем.

Как только во всем мире будет доступно эффективное решение кризиса в области здравоохранения и страны выйдут из большой изоляции надолго и безопасно, директивным органам потребуется устранить структурные недостатки, выявленные кризисом.

«Международная координация абсолютно необходима для обеспечения доступа стран с низким уровнем дохода и развивающихся стран с большими потребностями в области развития и финансовыми ограничениями к двустороннему и многостороннему финансированию, в том числе на льготных условиях; и бедные страны получают дальнейшее облегчение долгового бремени », - добавил Гаспер.

комментариев

Добавить комментарий