Необычное IPO Spotify может стать будущим для технологических единорогов, которые станут публичными
Ожидается, что Spotify будет зарегистрирован на NYSE в марте. Чарли Галлай / Getty Images для Spotify
Ранее в этом месяце Axios со ссылкой на анонимные источники сообщила, что гигант музыкального стриминга Spotify в конце декабря тайно подал в SEC документы об IPO. В отличие от традиционного IPO, Spotify добился прямого листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже - необычный метод выхода на биржу для компании такого размера.
С тех пор, как появилась эта новость, Кремниевая долина и Уолл-стрит с тревогой наблюдали за реакцией отрасли на перспективу продажи акций Spotify. В случае успеха Spotify станет примером для других частных технологических компаний, планирующих IPO, и серьезно подорвет традиционную модель IPO инвестиционного банка.
Прямой листинг позволяет компании быть листингом на национальной бирже без проведения предложения, что означает, что Spotify не будет продавать акции по цене, установленной андеррайтерами, а просто по рыночной цене. Этот метод ранее применялся эмитентами с небольшой капитализацией и зарегистрированными SEC инвестиционными фондами недвижимости, но редко - крупными компаниями.
Spotify, стоимость которого составляет от 15 до 20 миллиардов долларов, станет крупнейшим на данный момент прямым листингом.
Основным преимуществом прямого листинга является пропуск андеррайтеров, которые взимают от четырех до семи процентов валовой выручки от IPO. (Процент комиссионных сокращается по мере увеличения размера IPO.)
В случае Spotify три его финансовых консультанта - Goldman Sachs, Morgan Stanley и Allen & Co. - должны собрать 30 миллионов долларов гонораров. Это менее одной трети того, что Snap Inc. заплатила инвестиционным банкам в ходе IPO на 3,4 миллиарда долларов в прошлом году. (Snap заплатила 100 миллионов долларов комиссионных, что составляет 2,9 процента от собранных средств.)
Прямой листинг также создает благоприятные условия для существующих акционеров Spotify.
Первые заинтересованные стороны компании будут иметь возможность обналичить свои активы сразу после листинга, не беспокоясь о разводнении своих акций из-за вновь выпущенных акций.
«Это означает, что они получат ликвидность, что особенно важно для начинающих сотрудников, которые рискуют работать в стартапе и получают опционы на акции вместо более высокой оплаты и большей безопасности, доступных в более зрелых компаниях», - Кайл Дженсен, старший преподаватель Йельской школы менеджмента, написал на прошлой неделе в статье для журнала Fortune.
«Без институциональных инвесторов и банкиров, которые могли бы установить рациональную цену до IPO, возможно, что акции Spotify могут нерационально взлететь на ранних этапах торговли, особенно из-за узнаваемости бренда в домашних условиях», - добавил он. «В самом деле, для Spotify разумно разместить список сейчас, а не ждать».
Однако непроверенный ход Spotify сопряжен с рисками, в первую очередь с непредсказуемым спросом.
При традиционном IPO андеррайтеры часто оценивают спрос на акции с помощью исследований и выездных презентаций для аналитиков и инвесторов. Без такой подготовки никто не может быть уверен в том, каких инвесторов Spotify привлечет во время листинга.
Между тем, продолжающийся судебный процесс против Wixen Music Publishing может создать для Spotify еще один уровень осложнений в период с настоящего момента до марта.
комментариев