VW потратит 2,2 млрд долларов на расширение рынка электромобилей в Китае
Volkswagen тратит 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) на расширение своего присутствия в индустрии электромобилей Китая в рамках крупнейшей иностранной инвестиции, объявленной с тех пор, как экономика страны начала восстанавливаться после пандемии коронавируса.
Volkswagen AG заявил в пятницу, что выкупит контроль над своим предприятием по производству электромобилей у китайского партнера в рамках сделки на 1 миллиард евро (1,1 миллиарда долларов). Немецкий автопроизводитель заявил, что потратит еще 1 миллиард евро (1,1 миллиарда долларов), чтобы стать крупнейшим акционером производителя аккумуляторов.
Правящая Коммунистическая партия отменила ограничения на иностранную собственность производителей электромобилей в 2018 году, чтобы способствовать развитию отрасли. Пекин рассматривает электромобили как прибыльную технологию, в которой Китай может стать мировым лидером.
На Китай приходится около половины мировых продаж электромобилей, но спрос упал, поскольку Пекин отменил многомиллиардные субсидии и переложил бремя на автопроизводителей, установив квоты продаж. Продажи чисто электрических и бензиново-электрических гибридных моделей упали на 43,4% за первые четыре месяца этого года по сравнению с годом ранее до 205 000 автомобилей.
VW, General Motors Co., Nissan Motors Co. и другие бренды вкладывают значительные средства в разработку моделей, которые могут конкурировать по цене, ассортименту и характеристикам без субсидий.
В апреле Пекин объявил, что субсидии покупателям и производителям, которые должны были закончиться в этом году, будут продлены до 2022 года для поддержки падающего спроса.
Volkswagen заявил, что приобретет 50% Jianghuai Automobile Group, материнской компании своего партнера по производству электромобилей, JAC Volkswagen, и увеличит свою долю в JAC с 50% до 75%. В нем говорится, что сделка, как ожидается, будет закрыта в этом году при условии одобрения регулирующими органами.
«Получив управленческий контроль, Volkswagen прокладывает путь для большего количества электрических моделей и инфраструктуры», - говорится в заявлении компании.
VW заявила, что также приобретает 26% поставщика аккумуляторов Gotion. Компания заявила, что это стало первым мировым автопроизводителем, вложившим прямые инвестиции в китайского производителя аккумуляторов.
GM, Nissan, BMW AG и другие автопроизводители также имеют совместные предприятия с китайскими партнерами по разработке более дешевых электрических моделей.
Tesla Inc. - первый иностранный бренд, открывший 100% -ное предприятие в Китае. Завод в Шанхае поставил покупателям первые электрические седаны в январе.
комментариев