Художницы, использующие иконографию влагалища Победа в Челси
Джессика Столлер, Блум, 2019. Фарфор, глазурь, китайская краска. С любезного разрешения Джессики Столлер и PPOW New York
Не так давно феминистки боролись за то, кому надеть феминистскую мантию. Еще в 90-х годах мы обсуждали, критиковали ли мягкие фигуративные картины Лизы Юскаваге женоненавистничество и так называемую радикальность женщин-художников на показе Марши Такер «Плохие девчонки» в Новом музее 1994 года. Главный вопрос во многих из этих противоречий: является ли присвоение женщинами и подрывом мужских фантазий фактического влияния?
Более двадцати лет спустя женщины, исследующие женскую сексуальность, полностью переосмысливают этот вопрос. Два шоу в Челси демонстрируют захватывающие результаты этой работы двумя совершенно разными способами. В «Распространении» Джессики Столлер на PPOW используется прекрасный фарфор, чтобы выставлять напоказ то, что женщинам велят скрывать - свое тело, возраст и сексуальность. Всего в одном квартале отсюда проходит выставка картин Катарины Рисинг «Горит бритвой» в Аси Гейсберг, в которой повторяются v-образные формы на крупным планом женского тела, чтобы вызвать вуайеристское беспокойство. Обе выставки демонстрируют, что сейчас больше, чем когда-либо, женщины, а не мужчины, определяют понятие своего искусства и то, как оно будет рассматриваться.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Актриса Эллен Баркин обвиняет художника Карла Андре в нападении в серии твитов
Женский взгляд может быть наиболее агрессивно сформулирован в PPOW, где Stoller сочетает традиционно ориентированные на женщин ремесленные материалы с тонким фарфором. Скудно разбросанные по выставочному пространству, ее фарфоровые статуэтки и сосуды в виде изящно выполненных задниц, груди и кожи украшены растениями и фауной. Центральная часть шоу, Блум, представляет собой целый сад элементов из мира природы, которые отсылают к женским гениталиям, рожденным между ног женщины. В центре над всем остальным стоит блюдо, как бы обозначающее подарок богам.
Джессика Столлер, Без названия (гарпия), 2019. Фарфор, глазурь, краска для фарфора Предоставлено Джессикой Столлер и PPOW Нью-Йорк
Из этого куска закручивается полный жизненный цикл. Ряд прикрепленных к стене сосков, некоторые из которых украшены волосами, напоминающими ветви, говорят о заботливом аспекте женственности; рядом находится сосуд, в котором задница аккуратно разрывает кружево вагинальной формы, намекая на секс и роды. Смерть никогда не скрывается из виду; керамические обручи для квилтинга обрамляют стеганую стеганую кожу, в которой в качестве застежек используются мухи.
Звучит довольно грубо, но почти в каждом предмете шоу удается превратить табу в трофей. Нельзя сказать, что это не беспокоит. Без названия (Гарпия) сосуд с когтями и женским торсом использует змеиные щупальца, чтобы бросать свиней, коз и младенцев в рот в форме корзины. Эта пьеса, возможно, больше, чем любая другая, попадает в дебаты юскавагского типа по поводу присвоения ориентированного на мужчин видения для его негативного изображения женщин как получеловеков-монстров. Но меня это не беспокоит, по той же причине, по которой споры о картинах Юскаваге казались бессмысленными - искусство, игнорирующее другие гендеры, обычно бывает скучным.
Катарина Рисинг, Big Bend, 2019. Краска и вышивка на сырой шелк. Предоставлено Катариной Рисинг и галереей Айсы Гейсберг.
Столлер не скучный, как и работа Рисинга, который находит способ намекать на влагалище почти на всех выставленных картинах и рисунках. Ее тела, изображенные крупным планом и украшенные прозрачной тканью, играют с позитивным и негативным пространством. V-образный вырез на футболке предполагает порт, в то время как миндалевидная подкладка на чулках создает барьер для входа. Вместе они относятся к реальному миру, который приветствует труд и секс женщин, но дает мало возможностей для развития.
В руках Рисинга женское тело загорается при прикосновении. Красноватые участки кожи вокруг ног и промежности почти светятся, а белая рубашка в рубчик, изящно покрашенная в рубчик, словно выскакивает из вздымающейся груди натурщика. В некоторых работах, особенно в тех, где сиделка сжимает ноги вместе, а руки скользят по конечностям, раздвигая их в стороны, сексуальное напряжение ощущается почти ощутимым. У других красный цвет превращается в сыпь, и на смену приходит отвращение. Модели Рисинга никогда не сводятся к простым телам (у них есть желания и потребности), хотя они могут быть сведены к форме. Одна картина состоит только из ряда ног, которые последовательно все меньше и меньше расходятся. Как и все остальное, он напоминает вагину, только здесь можно рассмотреть крупным планом.
Катарина Рисинг, Red Floral, 2019. Краска и вышивка на шелковом крепдешине. Предоставлено Катариной Рисинг и галереей Айсы Гейсберг.
Хотя это и игриво, но, возможно, это единственная работа, без которой я могла бы обойтись. Хотя я ценю желание предложить полное видение промежности ша.пэ, мы уже в городе вагины. Это единственное произведение, в котором я чувствовал, что цель картины - привести меня туда, где я уже был, а не в какое-то новое место.
Однако ни одно шоу не содержит абсолютно последовательных работ, особенно тех, которые бросают вызов зрителям бросая приступы странно приятного презрения. Возможно, мы прошли те времена, когда работы Столлера или Рисинга вызвали споры, но они не менее смелы. В эпоху #metoo поля битвы изменились, но женщины находят больше возможностей, чем когда-либо, определяя сексуальную идентичность изнутри галереи.
комментариев