Анна Нетребко - лучшая дива в спектакле "Адриана Лекуврёр" из Met

  • 13-02-2019
  • комментариев

Адриана (Анна Нетребко) собирается отомстить Маурицио и принцессе в Адриане Лекуврёр. Кен Ховард / Met Opera

Изменились даже вызовы Анны Нетребко.

На протяжении большей части 18-сезонной (пока что) карьеры сопрано в Метрополитене сопрано, добавившее в понедельник вечером главную роль Адрианы Лекуврёр Франческо Силеа в свой местный репертуар, раскачивалось, как подросток: ухмыляясь, размахивая руками и т. даже подпрыгивая от радости от теплого приема, который она неизменно получает у нью-йоркской публики.

Однако в понедельник вечером она нерешительно шагнула вперед, держась за золотой занавес сцены для поддержки. В финале оперы отравленная героиня галлюцинирует, она стала чем-то большим, чем человек - фактически, музой трагедии - и на мгновение показалось, что поэтическая душа Нетребко еще не совсем нашла путь обратно в ее смертное тело.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Этот жуткий метафизический момент полностью соответствовал исполнению сопрано за почти четыре часа до этого: ее вокальные и физические данные были настолько яростными, что душистая музыка композитора казалась такой же мощной, как последние моменты «Травиаты» или даже «Liebestod». »Из« Тристана и Изольды ».

За четыре десятилетия моей работы в опере я неоднократно сталкивался с этой относительно малоизвестной работой. В то время как некоторые из артистов, которых я слышал, могли опередить Нетребко в отдельных аспектах роли (Анджела Георгиу за вкрадчивое очарование, Рената Скотто за точность деталей, Априле Милло за чистый вокальный гламур), я не могу представить кого-либо еще, в прошлом или в настоящем , который смог так с избытком выполнить (а иногда даже превзойти) возможности этой роли. Если бы я была дивой, выступающей в последний раз, я бы хотела, чтобы это было.

Адриана (Анна Нетребко) наконец-то воссоединилась с Маурицио (Петр Бечала). Кен Ховард / Met Opera

Если моя похвала звучит немного преувеличенно, я могу только оправдать это тем, что вся эта опера восхитительно преувеличена. Адриана - известная актриса французской комедии. При ее первом входе - она пробегает по очереди перед ночным представлением - прохожие буквально кричат ей, вытаскивая цитаты: «Великолепно! Прекрасно! »

На сцене Адриана блестяще играет в трагедиях Расина, но ее настоящая драма - за кулисами. Она влюблена в этого молодого военного Маурицио, который оказывается не только претендентом на трон Польши, но и неряшливым жиголо, спящим с самыми богатыми женщинами Парижа.

Среди тех, кого он спит, - замужняя принцесса де Буйон, чьи насмешки над «скромной» Адрианой были отомщены, когда актриса декламировала монолог из Федры, указывая прямо на принцессу, поскольку трагический персонаж осуждает супружескую измену.

После этого единственная логическая развязка для принцессы - послать Адриане подарок на день рождения в виде букета фиалок, присыпанных неотслеживаемым ядом. Прежде чем актриса падает в агонии, она кричит: «Отойдите в сторону, смертные, потому что я Мельпомена, муза трагедии!»

О, это настоящий Technicolor материал, и если музыка Cilèa не совсем соответствует мрачному качеству текста, мелодии великолепны и превосходно озвучены. Если мелодии Адрианы не позволяли раскрыть настоящую сливку сопрано Нетребко (ее, казалось бы, безграничные верхние ноты), она обеспечила завораживающее разнообразие с эффектами, варьирующимися от эфирного тона головы до неистового грудного регистра.

Напротив, соблазнительная музыка для Маурицио заключается как раз в лучшей части переливающегося тенора Петра Бецалы. Хотя я не в состоянии высказать свое мнение о его способностях как секс-работника, я могу сказать, что с радостью потрачу семейное состояние, чтобы услышать, как он произносит свой голос вокруг своей первой арии «La dolcissima effigie».

Роль принцессы короткая, но великолепно яркая, и меццо Анита Рачвелишвили смаковала эту роль, как тигрица, пожирающая окровавленный бифштекс. За последние пару сезонов ее голос вырос до необъятных размеров, одновременно укрепляясь, как памятник, сверху донизу. Таким жестоким был ее последний крик «Перестань!» («Оставайся здесь!»), Что мне было немного неловко, покидая свое место в антракте.

Баритон-ветеран Амброджо Маэстри нашел теплоту и красоту в колючих строках Мишонне, подруги Адрианы по сцене, что, возможно, немного больше, чем я могу сказать о дирижировании Джанандреа Нозеда. Его серьезное чтение слишком далеко относилось к симфонической стороне, подчеркивая блестящую оркестровку партитуры, но часто подавляя болтовню сцен «закулисных сплетен».

Тем не менее, это было лучше, чем постановка Дэвида Маквикара, которая, наконец, попала в Met после почти десятилетнего тура по европейским столицам. Казалось, он решил, что никому, ни артистам, ни публике, не будет весело, играя почти всю оперу в серых костюмах среди обломков декораций и грязной подержанной мебели.

Между тем, полноразмерная сцена театра в стиле барокко несущественно вырисовывалась за кулисами, чтобы ее можно было использовать всего несколько минут во время сцены Федры. И даже тогда Маквикар ничего не сделал из ухода героини, несмотря на громовую музыку Силеи, достаточно грандиозную, чтобы сопровождать Джоан Кроуфорд перед расстрельной командой.

К счастью, Анна Нетребко - жемчужина, которая сияет даже в недостойной оправе. Увидеть и услышать ее живую и умершую в «Адриане Лекуврёр» - это не только изюминка одного сезона, но и вершина всей оперной жизни.

комментариев

Добавить комментарий