"Тоска" из Метрополитен-оперы отложила убийство, изнасилование и самоубийство
Примадонна Тоска (Соня Йончева) выживает, но опера «Тоска» - это DOA в Met. Кен Ховард / Метрополитен-опера.
К настоящему моменту великое фиаско в исполнении Питера Гелба в Метрополитен-опера было запутанной постмодернистской попыткой режиссера Люка Бонди в 2009 году обратиться к жестоким и нигилистическим аспектам «Тоски» Пуччини. Это поражение было «искуплено» вчера вечером, когда компания представила вялую новую постановку мелодрамы, скованной инертной драматургией и неряшливыми музыкальными ценностями.
Среди метафорического и буквального мрака этого «гала-выступления» загорелась одна искра - ролевой дебют сопрано Сони Йончевой в роли подвижной дивы Флории Тоски. Ее роскошный темный голос уравновешивал лирическую теплоту с оттенком драматической стали на самом верху диапазона, и она бесстрашно погружалась в леденящие кровь грудные тона в моменты пика безумия.
Поразительным аспектом искусства Йончевой является то, что, как Анна Нетребко и Анджела Георгиу до нее, она, кажется, всегда отдает предпочтение пению легато, даже с риском временного отсутствия резкости. Таким образом, подход сопрано к знаменитой молитве «Vissi d'Arte» представлял собой великолепную волну чувственно прекрасного звука с лишь намеком на то, что женщина умоляет Бога спасти ее от надвигающегося изнасилования.
Как возлюбленный Тоски, политический активист Каварадосси, тенор Витторио Григоло проявил другой и дополняющий друг друга подход, напевая свою музыку с неистовым рвением, которое могло устрашить самого злобного Берни Бро. «Я умираю в отчаянии!» Марио плачет в своей арии в третьем акте, и когда Григоло пел эту строчку, вы, как минимум, ожидали прилива крови. Тенор прожил достаточно долго, чтобы не только откликнуться на крик занавеса, но и спуститься с засыпанной граблями сцены, чтобы забрать плохо нацеленный букет, брошенный Йончевой.
По сравнению с этой живой парой, Scarpia Желько Лучича, казалось, тащился, предлагая не более чем полный звук, который имел тенденцию обнимать нижнюю часть поля.
Ни он, ни кто-либо другой не создавали особого драматизма в диораме постановки Дэвида Маквикара, из-за которой главные герои в основном бродили перед сильно фотореалистичными декорациями Джона Макфарлейна. Приходы и отъезды первого акта, подпитываемого интригами, приводили в замешательство, а неудачная процессия Te Deum не имела смысла, будь то драматическая или литургическая. Сцена убийства отклонилась от вековой традиции только добавлением бессмысленных балетных налетов на мстящую диву. И последний театральный переворот, самоубийство героини, представлял собой робкий прыжок с парапета высотой всего три фута.
После многообещающего начала, с острой атакой на мрачные вступительные фанфары оперы, дирижер Эммануэль Вийом понемногу разваливался на части, распутывая бесчисленные детали печально известных сложных ритмов Тоски. Никто никогда не может точно изменить каждое маленькое изменение темпа, но уловка, позволяющая заставить эту оперу работать в театре, устраняет все эти маленькие ошибки на лету, никогда не позволяя спадать напряжению. Как только Вильяом попал в густые заросли второго акта, он продолжал останавливаться, чтобы перегруппироваться; эффект был смертельным, но не таким, как задумал Пуччини.
По общему признанию, постановка действовала, кажется, на действительно оперном уровне проклятой неудачи: в течение 2017 года три ведущих певца и два дирижера ушли под разными предлогами. И все же от Метрополитен-опера ждете лучшего.
Среди VIP-персон на этом гала-вечере были Билл и Хиллари Клинтон, которые заслужили аплодисменты и храбрость публики, как только зажегся свет. После этой неразберихи с Тоской, возможно, Метрополитену стоит пригласить эту смекалистую пару, чтобы проконсультировать компанию по вопросам управления кризисами.
комментариев