Даунтон То же: Элизабет МакГоверн играет богатого матриарха на другом берегу пруда
Элизабет Макговерн возвращается на Бродвей после десятилетий, проведенных на киноэкране. Джереми Дэниел / Полк и Ко.
Прошла четверть века с тех пор, как Бродвей в последний раз видел Элизабет Макговерн. Тогда она была хрупкой и гибкой Офелией в Гамлете Стивена Лэнга. Теперь она играет роль, которую родила здесь дама Сибил Торндайк - высокомерная, богатая матриарх в вдовьей траве, в первом бродвейском возрождении фильма Джей Би Пристли «Время и Конвей», которое состоится 10 октября в театре American Airlines.
"Уф!" - кричит актриса, все еще сияющая в свои 56 лет. «Поговорим о течении времени!»
Макговерн - это Офелия, которая не попала в женский монастырь. Она перебралась в Британию, где вышла замуж за Саймона Кертиса, заместителя директора Королевского придворного театра, поселилась в Чизвике, к западу от Лондона, и вырастила двух уже выросших дочерей (Матильда, 24 года, и Грейси, 19 лет). Позже Кертис стал продюсером BBC, удостоенным премии "Эмми", и недавно получил диплом режиссера, рисовал номинированные на "Оскар" факсимиле Мэрилин Монро и Лоуренса Оливье из произведений Мишель Уильямс и Кеннета Брана (Моя неделя с Мэрилин) и управлял золотым автомобилем Хелен Миррен (Женщина в золоте). ). Через три дня после того, как Макговерн откланяется в Time and the Conways, его фильм по созданию Винни-Пуха - «Прощай, Кристофер Робин» - показан в Нью-Йорке в некоторых кинотеатрах.
С этой точки зрения это похоже на счастливый конец, который обычно ускользает от большинства кинозвезд - и все же вопросы «а что, если» остаются. К настоящему времени она привыкла (и терпеливо относится) к репортерам, которые смотрят на эту дорогу, а не на нее. Когда она совершила переломный для жизни прыжок через пруд, она была золотой девушкой Голливуда с восхитительной внешностью, которая соперничала с Другой Элизабет. В 19 лет она вышла из Джульярда и сыграла звездную роль в оскароносном фильме Роберта Редфорда «Обычные люди», а затем на красных бархатных качелях с Эвелин Несбит, номинированной на Оскар, в «Регтайме». После «Гонок с луной» она пару лет встречалась с пред-Мадонной Шоном Пенном, снималась вместе с Робертом Де Ниро в «Однажды в Америке» и наконец встретила человека, за которого вышла замуж, когда он снял ее в «Сказках Голливуда» 1992 года. эпизод.
В настоящее время она прекрасно сидит, оценивая одиночный вызов на занавесе в актерском составе, в который входят Стивен Бойер, Кара Рикеттс, Альфред Нарциско и - играющие ее детей - Анна Кэмп, Анна Барышникова, Габриэль Эберт, Брук Блум, Шарлотта Парри и Мэтью Джеймс Томас. Все они для нее новички, но «Мне не нужно было знать их кредиты. Это было ясно с самого начала, в первый день репетиции. Я просто щипал себя, думая: «Боже мой! Как мне так повезло оказаться в окружении этого фантастического ансамбля? »
Элизабет Макговерн в «Тайм и Конвей». Джереми Дэниэл / Polk Co.
Ей также повезло со своим режиссером Ребеккой Тайчман, которая находится в нескольких месяцах от подиума Тони за «Непристойное». «Она сильная, но добрая и отзывчивая - необычно такая - и очень проницательная. Это был действительно особенный опыт для меня, для всех нас ».
Но как случилось, что Макговерн оказался на Бродвее в главной роли в пьесе, о которой она никогда не слышала? Для этого она указывает на своего агента в UTA, Марка Субиаса. Эта идея пришла ему в голову после того, как он увидел постановку пьесы на Южном побережье и поговорил с Roundabout о том, чтобы сделать это с Макговерном в главной роли.
Если вы не жили в пещере с 2010 по 2016 год, следовать логике Субиаса несложно. С точки зрения урожая, Time and the Conways идентичен Time and the Crawleys. Действие первого и третьего актов пьесы Пристли, действие которых происходит в один и тот же вечер 1919 года, проводят параллели с существованием жителей аббатства Даунтон после Первой мировой войны.
«Мы пережили Первую мировую войну, и именно здесь мы начинаем игру - это то же самое. Честно говоря, я не могу вспомнить, где мы остановились в этой серии, но мы даже близко не подошли »к другому часовому поясу пьесы. (Второй акт переносится вперед, в 1937 год.)
В 52 сериях элегантного телевидения Макговерн мягко правил каждое воскресенье вечером как Кора Кроули, графиня Грэнтэма, американская наследница, которая, если она и не совсем правила в аббатстве Даунтон, определенно финансировала его, поддерживая унаследованную ею аристократию. муж и его наследники мужского пола с ее чековой книжкой.
Это была роль, за которую она активно выступала (поскольку она в некотором смысле жила этим - американка, которая сделала Англию своим домом, растила английских детей и вносила необходимые культурные изменения). После прослушивания она написала, преклонив колено, создателю сериала Джулиану Феллоузу, сославшись на приведенные выше доказательства как на идеальные условия. Это был аргумент, который сделал свое дело и оставил любимую Джиллиан Армстронг в пыли.
Теперь, когда это может быть рассказано, Макговерн говорит: «Леди Кора была очень милым человеком, но награда заключалась в том, что она была частью этого великого коллектива и общего повествования».
Точно так же она чувствует, что ее нынешняя роль, Вдова Конвей, является частью большего целого. «Не думаю, что ей не хватает интеллекта, но ей не хватает эмоционального интеллекта. Ей не хватает эмоциональной зрелости. Я вижу в ней человека, который никогда по-настоящему не рос и поэтому потерпел неудачу как мать. Она сама все еще слишком нуждается, но мне это интересно. Не так интересно все время играть идеальную мать, и меня действительно привлекала ткань пьесы - игра в целом, а также возможность исследовать сторону воспитания, когда она не работает хорошо, когда вы вы делаете это неправильно, и вы видите последствия действий родителей для детей ».
Быстрый переход к 1937 году в середине пьесы показывает разрушительное воздействие на семью их действий и взаимодействия 18 лет назад. «В третьем акте вы снова увидите, как сеют семена», - говорит Макговерн. «Вы видели, как они проявились во втором акте как своего рода странный способ, которым Пристли смешивает время.
«Я ценю перспективу, которую он дал нам в этом спектакле. Он заставляет нас отойти от настоящего момента, а потом показывает нам семью чуть ли не из высокого дома, как будто мы смотрим вниз с высоты. Это обнадеживающий способ обработать изменения и время, сказав: «Все едино. Если вы встали или упали, все это часть большого жизненного опыта. Одна реальность - это не вся реальность ». Это перспектива, на которую для меня хорошо повесить шляпу - особенно в эти черные, запутанные времена ».
Полоний в пьесе - это упрямый Конвей, который начинает игру и, несмотря на возраст, остается мелким клерком. «Я не думаю, что это совпадение, - говорит Макговерн, - что единственный персонаж пьесы, который носит пальто смирения, - это тот, кто не зациклен на статус-кво и материалистическом захвате, которое так широко распространено сегодня».
Ричард Гринберг применил похожий трюк с изменением времени в своей пьесе «Три дня дождя», в которой одно поколение собирается вместе для чтения завещания и приходит к совершенно неправильным выводам о мотивах и эмоциях своих родителей. Макговерн знаком не только по пьесе: «О, Боже! Я был в этом! » В 1999 году она сыграла вместе с Колином Фертом и Дэвидом Моррисси в лондонской премьере в Donmar Warehouse. «Я никогда раньше не связывался с этим, но на днях я рассказывал кому-то, что мне больше всего нравится играть в этой пьесе. Это был крохотный театр, и для меня это был необычный опыт - просто фантастический ».
После гибели сериала «Аббатство Даунтон» Макговерн глубоко погрузилась в кинопроизводство, восполнив два десятилетия относительного бездействия, и это освежило ее. «Это хорошо, потому что я сейчас в том возрасте, когда больше нет частей инженю, а это в некотором смысле намного интереснее». У нее есть три функции, готовые к выпуску в этом и следующем году: «Жена», «Пригородный поезд» и «Шаперон».
Гленн Клоуз играет главную роль в фильме «Жена». «У меня есть только крошечная камея, но я думаю, что это действительно хороший сценарий, и она замечательна, поэтому для меня большая честь быть в нем». В «Пригородном транспорте» она - жена дома - безопасная, убогая роль, это беспорядочный фильм Лиама Нисона. «Он создал свой собственный жанр, который нравится людям. Это одно из таких ».
Ее больше всего волнует фильм «Шаперона» по сценарию Феллоуз по роману Лауры Мориарти, и на этот раз она играет главную роль. «Я действительно принесла книгу Джулиану, и мы вместе разработали ее», - немного улыбается она. «Он казался идеальным писателем для этого, и я чувствую, что он им был. Мы только что закончили снимать вокруг Манхэттена, в Йонкерсе и на Статен-Айленде. Это очень нью-йоркская история, но исторический период в Нью-Йорке, поэтому было сложно снять ее с учетом бюджета, который нам удалось собрать.
«Это основано на одной крупице правды: в возрасте 15 лет Луиза Брукс, которая вскоре должна была стать кинозвездой, приехала из своего родного города Уичито, штат Канзас, и поступила в танцевальную школу в Нью-Йорке в 1920-х годах - и затем стал культовой звездой, которую обожают киноманы. Вымышленная часть истории касалась домохозяйки средних лет, которая ее сопровождала. У обеих женщин в этой поездке произошел переломный опыт. Это было время открытий для женщин и их сексуальности - открытия границ. Хейли Лу Ричардсон - это Луиза Брукс, и у нас есть чудесный состав - Блайт Даннер, Кэмпбелл Скотт, Эндрю Бурнап и парень из «Сына Саула» Геза Рориг. Я очень на это надеюсь. Это потрясающая история ».
Немногое было таких американских актрис, как Макговерн, которые плыли вверх по течению в Англию и пытались найти там работу. (На ум приходят Миа Фэрроу, Луиза Райнер, Бесси Лав, Констанс Каммингс и Мэри Элизабет Мастрантонио). Это непросто, - с готовностью допускает Макговерн.
«Мне удалось сделать работу, которая была мне интересна, поэтому я не могу особо жаловаться, но нет такого отношения, как в Америке. Америка - это страна, которая была основана иммигрантами в относительно недавней истории по сравнению с Великобританией, поэтому американцы гораздо более открыты для людей из других стран, которые приезжают и исполняют свои роли, и особенно британцы. Поразительно, сколько британских актеров все время играют американцев. Однако этот конгресс не работает в Англии. Американцы не собираются играть в британцев. Просто они не готовы делать это. В половине телешоу и фильмов американцев играют британцы. Просто сядьте и посмотрите любой список актеров. Шестьдесят процентов из них сегодня будут британцами. Сказав это, я не всегда работал, но я действительно гордился тем, что играл там роли, и я думаю, что жизнь там прекрасна ».
Другие работы Гарри Хона:
Деанна Дунаган о роли еще одной нелюбимой матери Кэрри Кун о том, почему сцена дает больше возможностей, чем кино или телевидение За рулем Роберта Де Ниро: восходящая звезда Си Джей Уилсон о начале своей карьеры Новая работа драматурга Сары Рул - подарок на день рождения ее маме
комментариев