Как «История Beastie Boys» изображает моральное пробуждение рэп-группы
Beastie Boys в молодости, как видно из истории Beastie Boys. Apple TV +
Через сорок пять минут после начала нового документального фильма о Beastie Boys Адам Горовиц, более известный как Ad-Rock, смущенно декламирует слова из «Girls», откровенно женоненавистнического гимна из первого альбома его группы, Licensed to Ill: «Девочки, чтобы мыть посуду» / Девочки убирают мою комнату / Девочки стирают мою одежду ».
Толпа перед ним смеется, но Горовиц, которому сейчас за 50, больше похож на не одобряющего отца. Он испускает долгий болезненный вздох и закатывает глаза, как взрослый, сталкивающийся с какой-то глупостью, которую они написали в школьном ежегоднике. Песня «должна была быть этой глупой и ироничной шуткой, - объясняет Хоровиц, - но, по понятным причинам, это было не так уж смешно».
Beastie Boys Story, документальный фильм, посвященный бывшему рэп-трио с таким же названием (вышедший в пятницу на Apple TV +), полон моментов, когда два выживших Beastie Boys, Горовиц и Майкл «Майк Ди» Даймонд, рассказывают о своих карьерных достижениях. гордимся. В этот список входят рэп-роковый джаггернаут «Саботаж» («Все, что исходил от Яуха, просто играйте басовую партию!»), Tibetan Freedom Concert и тяжелый сэмпловый шедевр 1989 года Paul's Boutique (который, как признает группа в самоуничижительный сегмент, иллюстрирующий пропасть между ожиданиями и реальностью, не продавался).
СМОТРИ ТАКЖЕ: 'Истинная история банды Келли' ожоги с яростью панк-рока
Но фильм Йонза наиболее интересен, когда Хоровиц и Даймонд сталкиваются с вещами, которые их теперь смущают. И поскольку первый час они рассказывают о своем восхождении от панков-любителей до белых рэперов-любителей и одобряемых MTV хулиганов хип-хопа с альбомом №1 в их активе, есть много чего смущать. Например, «Girls» или даже «Fight for Your Right», насмешливый гимн вечеринки, который катапультировал их к славе фрэтбоя, но в процессе привлек некоторых дико отвратительных фанатов. (Что касается печально известного гигантского гидравлического пениса из их первого хэдлайнерского тура? Это было просто шуткой, которую организаторы тура восприняли слишком серьезно, - объясняет Хоровиц.)
Фильм кажется живым расчетом с моральным и феминистским пробуждением группы: как эти парни прошли путь от желания назвать свой дебютный альбом Don't Be a Fagot (их лейбл отказался) к повышению осведомленности международного сообщества о причине независимости Тибета всего за несколько минут? 10 лет? Повествование состоит из кадров из шоу двух актеров Горовица и Даймонда в Kings Theater в Бруклине, перемежающихся с избранными архивными клипами из дней их славы. Это странный формат для рок-кино: временами это похоже на просмотр видео на YouTube с выступления на TED Talk, где кульминационные моменты и сценические шутки не всегда переводятся в видео. (Учитывая всеобщую радость от музыки Beastie Boys, жаль, что пандемия коронавируса помешала планам по выпуску в кинотеатрах IMAX.)
Но два оставшихся в живых зверя - забавные и харизматичные ведущие - делают ли они лучшее впечатление Рика Рубина или шутят в дебютном фильме Ad-Rock, - что позволяет легко простить структурные ограничения этого фильма. Кроме того, они крутят по-настоящему волнующую историю о том, как три вечных шутника нашли друг друга, а затем нашли просветление, прежде чем рак оборвал вечеринку.
BEASTIE BOYS STORY ★★★ (3/4 звезды) Режиссер: Спайк Джонз Авторы: Адам Горовиц, Спайк Джонз, Майк Д. Звезды: Адам Горовиц, Майк D Время работы: 119 минут.
Несомненно, случайный сексизм был обычным делом в первые дерзкие годы Beasties. Одним из удивительных открытий из Beastie Boys Story является то, что Горовиц по-прежнему испытывает чувство вины за изгнание члена-основателя Кейт Шелленбах, ставшего жертвой перехода группы от хардкора к хип-хопу при содействии Рика Рубина. Шелленбах была вытеснена, «потому что она не вписывалась в нашу новую, жесткую идентичность рэпера», - объясняет Хоровиц. «Теперь, как это хреново?» Позже он заметил своего бывшего товарища по группе в гастрономе и не поздоровался.
Убрав Шелленбаха, трио стало любимцем MTV с песней «Fight for Your Right». «Мы превратились из насмешек над товарищами по вечеринке в настоящих парней», - признается Майк Ди, когда Джонз прокручивает кадры, на которых Beasties 1987 года обливают свои головы пивом.
Неудивительно, что следующее десятилетие Beasties пытались дистанцироваться от грохота новинок, отказываясь подчиняться, когда их руководитель A&R предложил написать аналогичный хит для Paul's Boutique. Когда они вернули себе свою коммерческую корону в 1994 году, они вошли через черный ход, вставив волнующий хит - «Sabotage» с видео, снятым Джонз, - на альбоме, в остальном наполненном стонер-грувами, инструментальной музыкой в стиле джаз-фанк и буддийскими песнопениями. Зрелость Beasties проявилась в эклектичном и растущем музыкальном любопытстве, а также в том, что придурки, стоящие за «Brass Monkey», действительно могут играть на своих инструментах.
Возглавлял этот буддийский элемент покойный Адам «MCA» Яух, обращение которого в буддизм хорошо задокументировано. В «Истории Beastie Boys» Горовиц и Даймонд говорят о своем отсутствующем товарище с благоговением и трепетом. Они описывают Яуха как творческого и духовного лидера группы - разумеется, они не могли бы продолжать группу без него, поскольку, как говорит Горовиц, «группа была его идеей в первую очередь». И по мере того, как группа росла и росла, Яух был моральным центром.
Мы узнаем, что это была идея Яуха нарезать бит Led Zeppelin на "Rhymin & Stealin" 1986 года. Позже именно Яух подтолкнула группу в откровенно феминистском направлении в альбоме 1994 года «Sure Shot» с обращением «к матерям и сестрам, женам и друзьям». («Он не только разговаривал со множеством людей, - объясняет Даймонд в фильме, - он говорил с нами двумя».) К концу 90-х в группе была изумительно фанковая жалоба на сексуальные домогательства в 1998 году. Привет, Насти, и приносим официальные извинения гей-сообществу за свое прежнее невежество.
Оттуда документальный фильм по существу пропускает более 10 лет - без упоминания о возвращении в 5 округов после 11 сентября - и быстро переходит к слезливым размышлениям о том, что вскоре станет последним шоу группы в 2009 году. перед диагнозом рака Яух.
Каждая икона подростков, если им посчастливится пережить молодежную славу, рано или поздно вырастет неожиданным образом. Молли Рингуолд (которая давно встречалась с Ad-Rock) написала о пересмотре The Breakfast Club в качестве родителя и о том, что в ретроспективе она обеспокоена его сексистскими элементами. Beastie Boys Story и более широкое наследие трио кажутся вдохновляющим руководством для изящного старения, искупления своей прошлой глупости и при этом сохранения фанкового стиля.
Прошло восемь лет с момента безвременной смерти Яуха, но все еще немного неприятно видеть, как Beastie Boys превратились в дуэт. Складывается ощущение, что если бы Яух был здесь, у фильма был бы другой тон - более легкий, тупой, менее элегический. (И, конечно же, менее проникнутый окончательностью наследия группы.) Поскольку это не так, Beastie Boys Story часто воспринимается как поминальная служба для друга. Но это больше похоже на поминальную службу, которая проходит через месяцы или годы после смерти человека, когда первоначальный шок от его смерти утих, и друзья готовы снова посмеяться над тем, как они хорошо провели время.
комментариев