Как "Мировое турне троллей" раскрывает новую модель киноиндустрии
Как Universal's Trolls World Tour меняет уравнение Голливуда. DreamWorks Animation / Универсальный
Хотя все еще очень маловероятно, что крупные голливудские студии перенаправят громкие блокбастеры, такие как F9 или Wonder Woman 1984, на платформы видео по запросу, успех DreamWorks Animation и Universal's Trolls World Tour открывает дверь для больших экспериментов. Производство сиквела, как сообщается, обошлось в 90 миллионов долларов, но из-за более мягкого сокращения доходов от видео по запросу Universal может фактически получить больше чистой прибыли, чем от своего предшественника, который собрал почти 350 миллионов долларов по всему миру.
Как такое возможно, если Trolls World Tour не заработал даже и трети валового дохода оригинала?
По данным The Wall Street Journal, студии удерживают примерно 80 процентов платы за аренду или покупку цифрового контента по сравнению с 50 процентами продаж билетов внутри страны. За рубежом доля первых среди студий и экспонентов составляет около 25 процентов. Именно так Universal заработала более 77 миллионов долларов дохода от Trolls World Tour, который, как сообщает издание, с момента его выпуска в начале этого месяца продал 95 миллионов долларов в виде арендной платы. Проще говоря, студии получают больший кусок пирога VOD, что помогает компенсировать снижение общих продаж. Это может изменить правила игры в эпоху сужения театральной жизнеспособности.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Netflix и Disney + побеждают в битве за скуку
Опять же, это не имеет большого экономического смысла для блокбастеров, которые готовы угрожать отметке в 1 миллиард долларов, чтобы внезапно начать падать на VOD, особенно если их студии еще не израсходовали большую часть своих маркетинговых бюджетов, как это было в случае с Trolls World. Тур. Просто слишком много денег, чтобы заработать на крупном выпуске блокбастера Marvel по «Звездным войнам».
Но эта победа Universal и более щедрая система распределения доходов действительно открывает дверь для большего количества фильмов со средним бюджетом, которые будут успешно запускаться дома, особенно во время пандемии COVID-19. Отчасти поэтому Warner Bros. изменили маршрут анимированного Scoob! для VOD-релиза в мае и почему среднебюджетные комедии, такие как «Король Статен-Айленда» Джадда Апатоу и «Американский рассол Сета Рогена» (изначально предназначенные для театрального выпуска через Sony), должны дебютировать на VOD и HBO Max соответственно. Артемис Фаул был полностью удален из графика выпуска, и теперь его эксклюзивный дебют назначен на Disney +. Это более безопасные варианты, которые, по-видимому, прикрывают недостатки студии.
Крупные экспоненты по-прежнему нуждаются в эксклюзивном театральном окне продолжительностью примерно 75 дней, прежде чем фильмы можно будет сделать доступными на вторичных рынках, таких как цифровая загрузка. Это влечет за собой дорогостоящие маркетинговые расходы для студий без гарантии того, что аудитория появится. За тариф без франшизы, который не гарантирует наличия встроенной аудитории, студии могут сэкономить сотни миллионов долларов на маркетинговых и театральных расходах на рискованные фильмы, выбрав их для домашнего просмотра.
Успех Trolls World Tour не дает уверенности в этом. Это всего лишь один фильм, который дал хорошее начало и вряд ли станет индикатором будущих изменений. Но Голливуд - это экосистема подражателей, и другие студии начнут изучать преимущества подобной стратегии.
комментариев