Милый дом, Чикаго! «Третье побережье» и что делает город ветров великим, недостатки и все такое

  • 22-11-2020
  • комментариев

В 2007 году арт-критик The New Yorker Питер Шельдал выступил с докладом в Музее современного искусства Чикаго, в котором сказал, что принимающий город был « отличное место, если у тебя есть особая причина ». Он продолжал называть Чикаго одним из «великих городов-рецепторов мира» за весь художественный талант, который он посылает в другие места, возможно, не осознавая, что он вскрыл старые раны, нанесенные другим нью-йоркским писателем почти 55 лет назад, когда покойный AJ Либлинг провозгласил Чикаго «вторым городом» после Нью-Йорка, где родился г-н Либлинг. Самый последний снимок нью-йоркских СМИ в Чикаго был сделан Рэйчел Штейр, бывшей жительницей Нью-Йорка и нынешней жительницей Чикаго, в недавней статье New York Times Book Review «Чикаго Мануалс». Г-жа Штейр, которая утверждала, что не была «каким-то новоявленным А.Дж. Либлинг »в своей атаке на город, который она называла своим домом последние 13 лет, указала на множество недостатков Чикаго, от безудержного насилия с применением огнестрельного оружия до второго по величине совокупного налога с продаж в стране и четких линий сегрегации, пронизывающих его окрестности. (Обзор г-жи Штейр вызвал титаническую реакцию в СМИ в Чикаго, и все это было оскорбительно, что в значительной степени подтвердило ее точку зрения; она написала об этом опыте для журнала Observer.) Я покинул Чикаго более десяти лет назад, но все еще осознаю эти проблемы. в моем любимом родном городе. И все же мне было интересно, в каком городе нет подробного списка конкретных недостатков.

Томас Дайя, уроженец Чикаго, своей последней книгой "Третье побережье" не ставит своей целью изменить представление о современном Чикаго. Вместо этого в книге приводится подробный обзор послевоенного Чикаго и того, как Второй город навсегда изменил курс Америки.

Из всех персонажей, которых вы встретите повсюду на Третьем побережье. (а их так много, что их трудно отследить), архитектор немецкого происхождения Людвиг Мис ван дер Роэ вырисовывается самым крупным, с самого начала своей амбициозной карьеры до момента, когда он «походил на средневекового аббата ... думаю, его путь в рай »в начале 1960-х годов. В городе, построенном на промышленности и определяемом демократической политической «машиной» (каждый мэр с 1931 года был демократом), модернистское архитектурное совершенство Миса, которое он сам признавал, иногда рассматривалось как «холодное и жесткое», идеально вписывалось в городской каркас и изменили способ возведения зданий в крупных городах по всему миру. Он был последним директором Баухауза и «выбрал Чикаго из практических соображений», особенно из-за слабых законов штата в отношении профессионального образования по сравнению с Нью-Йорком или Массачусетсом. Но он переехал в город с уже богатым архитектурным наследием, заняв должность директора Института брони (позже переименованного в Технологический институт Иллинойса) в 1938 году. В течение двух лет школа «становилась своего рода архитектурным сооружением. Монастырь, создавая братство, обученное распространять слово [Миса] ».

Мис появляется по всему Третьему Побережью, будь то напрямую или как влияние, поскольку город собирает свой горизонт. Вместе с ним идет толпа людей, слабо связанных географией, которые угрожают затмить и без того большую книгу: автор и историк Стадс Теркель, певица госпел Махалия Джексон, икона авангардного джаза Сун Ра, художник-аутсайдер Генри. Дарджер, братья Чесс и Мадди Уотерс, множество высокопоставленных политических деятелей, начальство низшего уровня, архитекторы, издатели журналов и многие другие, чтобы перечислять их здесь. Но вся суть в этой неуправляемой толпе: Чикаго - это то, что эти люди сделали из него - город, полный лохов, которых можно эксплуатировать, место, где легко заработать, «то же самое старое место», как сказал бы Роберт Джонсон, город. мигрантов, скрытых за фасадом постоянного Среднего Запада, города неудачников, добивающихся успеха.

Мистер Книга Дайи получает поддержку от горожан, сделавших себя самостоятельно, таких как мэр Ричард Дж. Дейли, основатель Playboy Хью Хефнер и издатель Ebony Джон Х. Джонсон. Но его суть - это скрытая расовая напряженность, которая ощущается почти на каждой второй странице. Термин «гиперсегрегация» был создан с учетом Чикаго. Белое население исторически проживало на северной стороне города, а афроамериканское население вытеснялось на юг. Удивительно, но одна из самых эндемичных глав книги происходит в Миссисипи: убийство 14-летнего жителя Чикаго Эмметта Тилла, когда он навещал родственников в Мани, некорпоративном сообществе в Дельте, которое помогло запустить движение за гражданские права, когда фотографии изуродованного тела Тилля были опубликованы афроамериканскими газетами и журналами из Чикаго под заголовком «Black AМерика воссоединилась, чтобы увидеть тело Эммета Тилля ».

Хотя убийство Тилля произошло почти за тысячу миль к югу от Чикаго, его похороны прошли в городе, в котором он родился, и эта история стала американской дилеммой. Это прекрасный пример того, как «город прерий с набережной», как назвал его Сол Беллоу, повлиял на всю страну. Даже несколько абзацев, которые г-н Дайя посвящает сжатой версии того, как Рэй Крок превратил один ресторан McDonald's в пригороде Чикаго в «глобального бегемота, который представляет для большей части мира все, что плохого в Америке, и все, что они хотят», демонстрируют, как город - это Америка в микрокосме.

Для Беллоу это был «тот мрачный город», но даже он не был «полностью уверен» в том, что он означает. И поэтому тот факт, что литературный представитель Чикаго мистера Дайи - Нельсон Алгрен, а не более известный Беллоу, уместен. Жизнь и работа Олгрена отражены в его профессиональных разочарованиях и обреченном романе с Симоной де Бовуар. Хотя Алгрен был блестящим писателем, и его книга «Человек с золотой рукой» принесла ему Национальную книжную премию в 1950 году, он всегда уступал кому-то другому: Беллоу пользовался большим признанием, де Бовуар не оставил Жан-Поля Сартра ради ее американский любовник и его современники, такие как Джон Фанте и Чарльз Буковски, использовали аналогичные формулы с гораздо лучшими результатами. Олгрен, как и великий город, в котором он вырос, был вторым после многих. И хотя мистер Дайя делает эту метафору очень ясной на протяжении всего Третьего побережья, вам остается только задаться вопросом, почему именно этим людям приписывают создание американской мечты, за исключением того факта, что все они называли один и тот же ущербный и гордый город своим домом. /p>

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий