Новый мюзикл Джозефа Кеклера - загадочная изюминка фестиваля прототипов Нью-Йорка
Вокальный ироник Джозеф Кеклер в фильме «Поезд без полуночи». Джон Андерсон Биверс
Иногда я задаюсь вопросом, хватит ли у нас муз.
Мы не говорим здесь о «музе» в нижнем регистре, художнице, которая обычно довольно хороша сама по себе, но вместо этого тратит большую часть своего времени на стирку какого-нибудь художника-мужчины, а о полубогине в верхнем регистре, которая олицетворяет таинственный процесс художественное вдохновение.
Да, греческая мифология предоставляет (среди прочего) Мельпомену, которая присылает нам идеи для великого драматического театра, и, конечно же, Терпсихору, которая после той первой выкуривает умы хореографов. Но должна же быть другая Муза, скажем, для редакторов копий? Наверняка именно она (назовем ее «Helvetica») изобрела изысканный заголовок «Тело без головы в баре топлес». Никакой простой человеческий разум не мог этого сделать.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Менее востребованная Муза (ей, возможно, придется потратить пару смен в качестве бариста, чтобы сводить концы с концами) - это та, которая появляется в стендап-комиксах, певцах кабаре и артистах. Она - Анекдотия, и ее задача - подправить реальный жизненный опыт исполнителя в остроумную и многозначительную скороговорку, объединяющую все шоу.
Anecdotia определенно присутствовала в воскресенье вечером на Train With No Midnight, одном из десятка мероприятий, включенных в итерацию Prototype этого года, недельного нью-йоркского фестиваля передовых оперных и музыкальных театральных постановок. Хотя произведение вышло до 19:30, пугающее мастерство писателя и исполнителя Джозефа Кеклера оставило у нас ощущение, будто сейчас четыре часа утра, а улицы, окружающие концерт HERE в Сохо, были неизведанными каньонами на темной стороне луны. .
Если подумать, это описание может нуждаться в дополнительных кавычках, потому что ничего в шоу Кеклера не так просто определить. Это mille-feuille иронии и аномии, увенчанное редуцирующим соусом классического лагеря высокого искусства в центре города. Наша девочка Анекдотия, должно быть, просто обожает этого художника - она прислала ему автобиографические сказки, которые одновременно банальны и мистически значительны.
Столь же загадочный дух воплощает в себе музыку Кеклера, поп-баллады о любви и другие мелочи, оракурованные его многогранным голосом, который варьируется от классического оперного бас-баритона до опрометчивого поп-тенора и высокого расширения фальцета. Он вряд ли кажется человеком: больше похож на ребенка-подменыша Дмитрия Хворостовского и Имы Сумак, украденного при рождении и выращенного в изолированной лесной хижине Руфусом Уэйнрайтом и Дэвидом Седарисом.
Все в этом шоу подрывное: оно даже начинается с заключительного номера. Затем Кеклер, его кожаная мотоциклетная куртка слегка скрипнула, объясняет, что это заключительное число не было заключительным числом; это еще впереди. Когда наконец наступает финал, он кажется одновременно знакомым и апокалиптическим - именно такой парадокс, который так элегантно заслужил этот сериал.
Другое предложение прототипа, ThisTree, похоже, было разработано, когда Anecdotia занималась очисткой фильтров для эспрессо. ThisTree, также состоящий из песен и рассказов, предлагал извилистую хронику детских воспоминаний, семейной истории и неудачных методов лечения бесплодия. Писатель и исполнитель, Лия Колофф, прожила довольно насыщенную жизнь, но ее рассказ звучит как необработанный материал для интервью, ожидающий терпеливого редактора.
Музыка Колофф заслуживает лучшего: это отличительный звук где-то между блюзом и фолком, движимый ее яростной игрой на виолончели и выразительным голосом альта, который больше патинирован, чем тон. И она собрала потрясающую группу, особенно Энни Уайтхед, которая заставляла свой тромбон рычать и тявкать, чтобы выразить самые тревожные моменты Колоффа.
Но на самом деле здесь нет театральной пьесы. В своей последней фразе исполнительница отметила: «А потом я встретила рассказчика…» Жаль, что она не попросила их остаться, чтобы написать ее шоу.
комментариев