Почему восстановленный гентский запрестольный агнец пугает зрителей

  • 03-08-2020
  • комментариев

Поклонение мистическому агнцу, 1432 год, художника Яна ван Эйка (1390–1441), масло на панели. ДеАгостини / Getty Images

В понедельник в Твиттере стал вирусным набор пугающих изображений: параллельное сравнение титульного ягненка, изображенного на картине "Поклонение мистическому агнцу", оба до этого и после недавней реставрации. Мистический Агнец, конечно же, занимает центральное место в сверхъестественно знаменитом Гентском алтаре, созданном братьями Яном и Хьюбертом Ван Эйками в 1432 году, а с 2012 года над картиной кропотливо работал Королевский институт культурного наследия Бельгии. Однако зрители в Твиттере кажутся быть уверенным, что ягненок не был восстановлен до его первоначального состояния, а скорее был подвергнут причудливой и ненужной подтяжке лица, из-за чего он выглядел так, как будто этому существу сделали уколы губ в стиле Кайли Дженнер.

Ух , поэтому очевидно, что они восстановили Гентский алтарь и pic.twitter.com/JljwfEZlzu

— Fʀ. A. J. D. Sᴄʜʀᴇɴᴋ (@frajds) 20 января 2020 г.

Это далеко не так. На самом деле, работники проекта реставрации картины недавно обнаружили, что в XVI веке примерно 70 процентов оригинальных панелей алтаря было закрашено и модифицировано совершенно другим лаком, что, по-видимому, является полной новинкой в ​​истории Нидерландов. картина. После удаления этого внешнего покрытия реставраторы обнаружили поразительную морду гуманоидного ягненка, которая теперь сбивает с толку весь Интернет. Глаза ягненка, ранее тусклые и почти полностью скрытые, теперь сознательно смотрят прямо на зрителя. Его уши торчат точно под прямым углом, а пасть ягненка также выглядит выразительно поджатой, как будто животное подавляет тайную улыбку. Элен Дюбуа, руководитель проекта реставрации, сказала The Art Newspaper, что недавно обнаруженный ягненок имеет «интенсивное взаимодействие со зрителями» и что историки искусства еще не уверены, почему Ван Эйки нарисовали морду животного таким «мультяшным» ”Стиль.

На протяжении всей истории искусства разрозненные части, из которых состоит Гентский алтарь Яна и Хуберта Ван Эйков, снова и снова захватывали воображение зрителей. Частично это связано с тем, что шедевр был разделен, разобран, украден и украден много раз, а также потому, что гипнотическая сила образов алтаря пронизывает века, чтобы смотреть вам в лицо мертвым. Если вы настроены на паломничество, 24 января в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия, откроется отреставрированное Поклонение мистического агнца.

комментариев

Добавить комментарий