Промышленные материалы превращаются в органический мир в вестибюле нового музея

  • 07-08-2020
  • комментариев

Дайга Грантина, Грот из Гламмара, 2016 г. Вид инсталляции в Galerie Joseph Tang, 2016 г. Фото Аурелиена Моула; любезно предоставлено Galerie Joseph Tang

Скульптуры Дайги Грантины занимают целую комнату. Сладострастные и плавные, очевидно, что на них влияет мир природы, и все же они предлагают свежий взгляд, который часто может показаться потусторонним. Художник родился в Риге, Латвия, в 1985 году, изучал скульптуру и живопись в Венской академии изящных искусств и в Гамбургском университете изящных искусств. Первоначально увлеченная экспериментальным фильмом, ее скульптурные работы играют с освещением, чтобы создать ощущение органичности.

Сейчас Грантина базируется в Париже и располагает внушительным списком европейских институтов, которые принимали ее работы, и вот-вот откроет ее. первая персональная музейная выставка в США «Дайга Грантина: что ест вокруг себя» будет проходить с 21 января по 10 мая в Новом музее (для просмотра в галерее вестибюля музея). Куратором выступила Хельга Кристофферсен, исполнительный директор. директор Art Hub Copenhagen и бывший куратор Нового музея.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Художники на переднем крае скульптуры испытывают границы веры

Выставка демонстрирует, что Грантина делает лучше всего : масштабные скульптурные ансамбли, напоминающие мир природы. Здесь ее вдохновили изображения лишайника фотографа Тима Уиллера и сравнение роз и век богемно-австрийского поэта Райнера Марии Рильке. «Как роза, жизнь раскрывается с каждым мигом», - объясняет художник. С использованием литого силикона, краски, латекса, ткани и фетра. Грантина противопоставляет промышленные и синтетические материалы, создавая инсталляцию, имитирующую аморфную, покрытую листвой фигуру лишайника, поднимающегося по стенам галереи. Растительное существо, состоящее из гриба, живущего в симбиозе с водорослями или цианобактериями, примечательно тем, что два материала поддерживают друг друга - гриб одновременно питается и защищает организм, который стал его партнером. . В работе Грантины это взаимопонимание проявляется в формах, которые кажутся растущими и разлагающимися одновременно.

Дайга Грантина, Толл, 2018. Вид установки во Дворце Токио, 2018 Фото Тоана Ву-Хуу; любезно предоставлено Galerie Joseph Tang

Создавая выставку, Грантина построила уменьшенную модель Лобби-галереи, чтобы скопировать работу. Экспериментируя с материалами, мягкими и твердыми, прозрачными и непрозрачными, подвижными и статичными, она черпала вдохновение из многих адаптивных качеств лишайников (таких как сосуществование и самовоспроизведение), чтобы создать пространство, которое является плавным и интригующим. Аморфные конструкции свешиваются с потолка и спускаются по стенам и полу галереи, охватывая всю комнату. Каждое произведение само по себе сложное, но вместе они легко сочетаются друг с другом.

На вопрос, всегда ли она считала себя художницей, Грантина сказала Observer, что она не уверена, что такие решения можно принимать в детстве, и что есть четкая разница в осознании искусства и опыте создания чего-то, что могло бы быть искусством. Но в своей работе она обнаружила, что новые проекты часто берут начало в том, что было раньше. «Как закладка», художник описывает, как она часто использует мыслительный процесс своей предыдущей работы как отправную точку, чтобы приблизиться к чему-то новому. Имея это в виду, мы, без сомнения, можем ожидать более красивых странных органических вещей в том, что последует за ее сольным американским дебютом.

комментариев

Добавить комментарий