"Тина: Мюзикл Тины Тернер" улавливает живую легенду в неутешительной грязи

  • 12-12-2018
  • комментариев

Эдриен Уоррен в «Тине: мюзикл Тины Тернер». Мануэль Харлан

Примерно через 35 минут после начала выступления «Тина: мюзикл Тины Тернер» я начал очень защищать тему заглавия. Я боролся с желанием запрыгнуть на сцену Лант-Фонтанн и сердито защищать Тину от всех происходящих пыток и унижений. Назовите это патриархальным, назовите это белым спасением, но я нашел отношение великого певца презренным. И я не имею в виду годы физического и эмоционального насилия, которое Тина перенесла от мужа и товарища по группе Айка Тернера. Нет, королева рока-камбэка и феноменальная актриса, играющая ее - Эдриен Уоррен - оказались в ловушке излишне дрянной, деморализующей дряни.

Если у кого-то из переживших поп-музыку есть что рассказать и богато развлекательный голос, то это Тина Тернер. И скажите, что она сделала это вместе с Куртом Лодером в ее автобиографии 1986 года «Я, Тина», которая послужила источником сочного биографического фильма 1993 года «Что с ней связано с любовью». В последней роли исполнилась вулканическая и разорванная Анджела Бассет, одержимая золотом «Оскара» (награда досталась Холли Хантер за «Фортепиано»). Просматривая книгу, вы можете увидеть, как голос Тернера - крикливый, коварный, глубоко духовный, но при этом хитрый и резкий - на протяжении десятилетий наложил непреодолимое очарование на песни и фильмы (включая, да, недооцененный Безумный Макс: За пределами Грозового купола) .

СМОТРИ ТАКЖЕ: «Американская утопия» представляет собой фанк-робот-тур по мозгу Дэвида Бирна

Вот я, Тина (она родилась Анна Мэй Буллок) о ее одиноком детстве в крошечном Натбуше, штат Теннесси: «Я чувствовала себя полным аутсайдером, единственным в своем роде. Так что я просто ушел один, в мир, прогуляться по пастбищам и побыть с животными… На самом деле у меня не было никого, никакой основы в жизни, поэтому я должен был идти своим путем ». Когда впервые увидел Айка Тернера играющим в клубе: «Его зубы казались неправильными, и его прическа тоже - процесс с волнами, которые ложились прямо на его лоб. Это было похоже на наклеенный парик. Когда он подошел ближе, я подумал: «Боже, он урод» ». Книга наполнена такими солеными, яркими жемчужинами, которые помогли сделать фильм мрачным, но честным рассказом о восхождении Тины к славе, а затем о ее борьбе за побег из дома. страшный сон.

Но этого голоса нет на Бродвее. Во многих музыкальных автоматах, таких как Jersey Boys или Ain't Too Proud, авторы книг тяготеют к повествованию, чтобы лучше закрепить звезду как нашего героя повествования и телескопировать события десятилетий. Но Катори Холл, Фрэнк Кателаар и Кис Принс не позволяют Тернеру комментировать ее жизнь непосредственно для аудитории, что возлагает бремя повествования на драматизацию каждой вехи. Сцены перескакивают с одной на другую со всем изяществом статьи в Википедии, экспозиция вписана в смехотворную прямолинейность, а бюджет на редактирование сценариев явно уходит в отдел париков. Когда сценаристы и режиссер Филлида Ллойд предвещают пристрастие Айка к наркотикам, в комнату, полную людей, входит шлюшка, трясет мешком кокаина и говорит, что у нее есть его «доставка». Чтобы изобразить свою неверность, Айк сталкивается с Тиной, спотыкаясь в двери с женщиной на буксире, демонстративно застегивая ширинку. Акцент делается на мелодраме уровня Тайлера Перри и вульгарном смехе, а не на правдоподобном портрете времени и пути нашей героини к самообладанию. Почему человек, обладающий силой Тины, мог мириться с издевательствами Айка? Был ли Айк глубже садиста-социопата? Эти вопросы висят в воздухе без ответа, рядом со страницами диалогов DOA.

Актерский состав Тины: Мюзикл Тины Тернер. Мануэль Харлан

Давайте возьмем секунду и подчеркнем положительный факт о Тине. В отличие от других музыкальных автоматов о великих женщинах в поп-музыке - «Красивая» - «История Кэрол Кинг», «Шоу Шер» и «Лето» - Тина - женский клуб. Есть Холл, а постановка поставлена Ллойдом, который раскрутил золото из каталога ABBA в Mamma Mia! Дамы в творческой основе - это несомненный плюс.

Если бы только результаты были лучше, или если бы в книге был более сильный POV и феминистский посыл. Невозможно узнать, кто из трех авторов отвечает за конкретные неэлегантные строки или неровные сцены. Холл (Hurt Village и Богоматерь Кибехо) - проверенный, талантливый драматург. Но я никогда не слышал о Кателааре и Принсе, голландском телевидении и сценаристах. Их большим хитом, как сообщает Playbill, стал мюзикл Hij Gelooft in Mij, который Google переводит как He Believes in Me. Могу только предположить, что Холл получила материалы своих партнеров на голландском языке, также проверяла их через Google и вставляла их в сценарий. Это единственный способ объяснить высохшее, уплощенное качество многих сцен, которые служат - как в худшем из этого жанра - дешевыми оправданиями для хитов.

Разделение актов несправедливо. Перед антрактом мы следуем за Тиной из ее разбитого дома в Теннесси, чтобы позже воссоединиться с ее матерью и сестрой в Сент-Луисе, штат Миссури, встретиться с Айком (Дэниел Дж. Уоттс), присоединиться к его группе, и около 16 лет создания музыки, гастролей. , Наркотики Айка, объятия буддизма Тиной и хронические избиения и принижение Айком Тины. Арка первого акта заканчивается драматическим самоосвобождением Тины от Айка после особенно кровавой драки в Лас-Вегасе. Это делает второй акт полностью пост-Айк, с годами, когда Тина выступала в Лас-Вегасе, борясь с бедностью, пока ее не «заново открыл» австралийский поп-продюсер Роджер Дэвис (Чарли Франклин). Проблема в том, что эта часть истории, которую фильм мудро сжал за последние 15 минут, не особенно драматичен. Тина едет в Лондон, чтобы записать синтетические треки 80-х, такие как «What Love Got to Do With It», «Private Dancer» и другие; они хиты; ее слава возрождается. Второй акт кажется мягким и драматически инертным, кульминацией которого является комично бессмысленная постановка «Нам не нужен еще один герой», когда печальная Тина развеивает прах своей проблемной матери. «Все, что мы хотим, это жизнь за пределами… Громового купола», - многозначительно напевает Тина, и мы можем только предположить, что Громовой купол - это метафора для… эм, эмоционально сдерживающих родителей?

В другом месте музыкальное сопровождение предсказуемо понравится публике и остановит зрителей: напуганная, навороченная кавер-версия Айка и Тины на «Proud Mary», раскаленную версию «Disco Inferno» Тины и культовую постановку Фила Спектора «River Deep - Mountain High». ” Когда они исполняются на концертах или во время записи, эти номера работают и звучат потрясающе. Когда авторы книг и музыкальный руководитель Николас Скилбек пытаются сложить их в сцены, все становится глупо. Переназначить покойного самоуважения «Better Be Good to Me» в начале отношений Тины с Айком? На бумаге выглядит неплохо, но декорация представляет собой поверхностный диалог, посвященный знакомству, кульминацией которого является типичное предложение руки и сердца Айка: «Мы могли бы быть королем и королевой соула и рок-н-ролла, детка». С точки зрения оскорбительной для аудитории стенографии, этот драндулет превзошел только тогда, когда Фил Спектор (Стивен Бут) мурлыкал: «Эта звуковая стена Фила Спектора - все, что нам нужно».

Могут ли эти недостатки - ужасная книга, однобокая драматургия, неравномерный актерский состав (Уоттс Айк - раздражительный мультяшный злодей) - преодолены талантом сверхновой и харизмой Эдриен Уоррен? Певица, танцовщица и актриса потрясающая, рисунок Хиршфельда из плоти и крови с ее сияющей зубастой улыбкой, глазами, которые тают сердца на заднем балконе, и дымным поп-меццо, которое передает качество «кричащей грязи» изначального блюзового пояса Тины. . Уоррен исполняет эти сумасшедшие, маниакальные танцы с Ikettes, ее ноги крутятся и крутятся с силой, зажигающей половое созревание - все на каблуках. И она заставляет его выглядеть самым забавным в мире. Преступно, грация и смелость исполнения Уоррен обратно пропорциональна своенравному и глупому материалу вокруг нее. В постановке пропитано много духовности - его вступительный вокал соседствует с буддийской медитационной молитвой Тины, пением исконных народов и баптистским дьяконом, поджигающим прихожан. Но в то время как наэлектризованный Уоррен заслуживает немедленного поклонения и уважения, шоу вокруг нее граничит с кощунством живой богини.

комментариев

Добавить комментарий