Работа Ковчега: последний роман Натаниэля Рича погружает Нью-Йорк под воду

  • 28-12-2020
  • комментариев

Натаниэль Рич. (Фото Мередит Энджелсон)

В прошлую среду конгрессмен США Джо Бартон, выступая перед подкомитетом Палаты представителей, который стремится ускорить строительство трубопровода Keystone XL, своей Библией отбросил любую надежду, что климат изменения - это рукотворное явление.

«Я хотел бы отметить, что если вы верите в Библию, можно было бы сказать, что Великий Потоп был примером изменения климата», - пояснил г-н Бартон . «Это определенно произошло не потому, что человечество чрезмерно освоило углеводородную энергетику».

Между тем в Кентукки Управление по туризму штата предоставило налоговые льготы для строительства тематического парка на базе Ноева ковчега за 155 миллионов долларов. Евангельские христиане заверили, что в парке будет «полноразмерный» библейский ковчег, построенный в соответствии со спецификациями. Государственные демократы пообещали, что в парке будет 900 постоянных рабочих мест. Комиссар из сельского округа Грант, штат Кентукки, где строится парк, перефразировал обе стороны: «В каждом ковчеге есть радуга, а в конце этой радуги - горшок с золотом».

Если хотите, спишите это на счет затянувшегося ожесточения разговоров в СМИ по поводу изменения климата или неоспоримого увеличения числа ураганов, вызывающих наводнения, в последние годы, от Катрины до Сэнди. В прошлом году в фильмах мы смотрели «Королевство восхода луны» и «Звери южной дикой природы», разоблачающие миф о дилувии. Бесчисленное множество других фильмов последнего десятилетия - от шлаков (2012) до авангарда («Русский ковчег» Александра Сокурова) - вызвали нашу национальную тревогу по поводу экологической катастрофы, показывая наводнения или ковчеги, или и то, и другое. Романов было меньше, но в книге Криса Адриана «Детская больница» изображено наводнение, которое затопило мир под водой на семь миль, оставив после себя только плавучую больницу, наполненную больными и умирающими детьми, а «Ной» швейцарского писателя Хьюго Лётчера переосмыслил строительство ковчега как кейнсианский экономический проект, мало чем отличающийся от тематического парка в Кентукки. То, что ни одна из этих книг не нацелена на правдоподобие, является частью сути дела; Натиск экологической катастрофы воспринимается большинством из нас (за пределами Нового Орлеана и Флориды) как феномен СМИ. Конечно, все меняется.

Запись Натаниэля Рича в каноне о потопе и ковчеге «Шансы против завтрашнего дня» основана на гипотетическом самомнениях: что, если бы жители Нью-Йорка пережили тяжелые тяготы урагана «Катрина»? Хотя это справедливое сокращение книги и адекватный сокращенный способ побудить друзей прочитать роман, затрагивающий несколько важных тем, это все же сокращение. Не говоря уже о том, что мистер Рич недавно переехал из Нью-Йорка, своего родного города, в Новый Орлеан, где последствия урагана стали постоянным фактом повседневной жизни; «Odds Against Tomorrow» избегает недостатков спекулятивной фантастики в основном за счет того, что хорошо исследован. В нем также есть сила попытки сделать больше, чем просто повторить национальную тревогу и стыд, испытанные после урагана Катрина.

Роман, второй мистера Рича, вращается вокруг Митчелла Цукора, ботаника, получившего образование в Университете им. Чикаго и сын венгерского хозяина трущоб. С самого начала математические способности и странно необъяснимый талант Зукора к предсказанию разрушения помогли ему получить работу по анализу рисков в Департаменте ценных бумаг, активов и деривативов фиктивной нью-йоркской юридической фирмы Fitzsimmons Sherman. Вскоре амбициозный Цукор покидает фирму и отправляется на более зеленые пастбища. Однажды поздно вечером он отправил электронное письмо Алеку Чарноблу из фирмы FutureWorld, который, не проверяя его, предлагает Зукору кучу денег, чтобы помочь ему напугать руководителей корпорации и заставить его пользоваться услугами компании за 850 000 долларов в год. Вся схема вращается вокруг пункта об ограниченной ответственности, который позволяет корпорациям стать козлом отпущения FutureWorld в случае катастрофы.

Злодейство Чарнобла карикатурно (у него «костлявая рука», и он любит крутить пальцем в ладони), но он не далек от финансистов и друзей, которые за последнее десятилетие нажились на санкционированной правительством передаче денег. Его схема составляет арку романа и позволяет Ричу собрать ряд современных проблем - финансовый кризис, регулирование, риски и соответствие, спекуляции, большие данные - в большой аккуратный литературный шар, который неумолимо катится к катастрофе. .

Мистер Проза Рича детализирована, но стерильна, размеренна, но некрасива и тщательно транслируется по телевидению: она сканирует как новеллизацию киноверсии «Источника». Это может быть потому, что мистера Рича больше интересуют идеи, чем персонажи; даже его второстепенные персонажи кажутся непреднамеренно аллегорическими. Отец Зукора представляет из себя хозяина трущоб. Эльза Брунер, политическая и идеологическая Беатрис с рао сердечном заболевании, со временем исчезает и исчезает из списка проблем романа, хотя она поверхностно возвращается в худшую сцену книги. Даже Джейн, любовный интерес Зукора и самый симпатичный персонаж в «Odds Against Tomorrow», служит главным образом для того, чтобы разыграть связь между сексом и капиталом.

Тем не менее, Odds Against Tomorrow демонстрирует свой успех в средней части, где он становится, в свою очередь, одним из лучших переписываний мифа о ковчеге. Накопив наличные, прежде чем он предсказывает катастрофическое наводнение, Зукор, по прихоти, покупает «Психо-каноэ», как это в основном звучит, в художественной галерее Манхэттена. Позже, когда дамба, так сказать, прорвется, Джейн и Зукор маневрируют своим крошечным ковчегом вокруг затопленного города:

Они покачивались повсюду, буи для омаров в бухте штата Мэн. А неподвижные объекты - пластиковый уголок дверцы холодильника, белая гофрированная решетка радиатора - торчали из воды, как неестественные айсберги. По обе стороны проспекта стальные лучи светофоров представляли собой гнилые деревья, уходящие в реку, их корни - пучки оборванных медных кабелей. Там, где паводковая вода достигла своей наивысшей точки, она очертила вдоль сторон зданий неровную полосу грязи, которая продолжалась по всей длине проспекта, насколько они могли видеть.

Это один из многих дразнящих фризов, на которых они могли видеть. Мистер Рич представляет себе заболоченный Нью-Йорк, и именно здесь его роман парит над его измученной и исследованной прозой. Это должно быть сознательно. Несмотря на все их модели, схемы и математическую достоверность, Джейн и Зукор в конечном итоге спасены произведением искусства.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий