Регина Спектор на круговом пути, который она выбрала, прежде чем полюбить (и приземлиться) на Бродвей

  • 30-12-2018
  • комментариев

Регина Спектор. Джефф Ханн / Getty Images

Однажды поп-звезда на Бродвее подала сигнал о том, что что-то пошло не так: карьера на салазках или опрометчивое стремление к легитимности. Донни Осмонд крадется в роли подлого Гастона в «Красавице и чудовище». Дебора Кокс уклоняется от тухлых помидоров в ужасном фильме Фрэнка Уайлдхорна «Джекил и Хайд». Мадонна встречает зевок в пьесе Дэвида Мэмета «Скорость плуга». Но сегодня вы, скорее всего, увидите, как Сара Барейлес войдет в свое собственное шоу (Официантка), чтобы получить гусиные кассы, или Джош Гробан, доказывающий свои актерские способности в «Наташе, Пьере и Великой комете 1812 года». Теперь настала очередь Регины Спектор. прожектор. Нет, певица и автор песен не сочиняла мюзикл и не участвует в шоу (Хейдстаун ?!). С 20 по 26 июня причудливый, мрачный, манящий Spektor выступит на концерте в театре Lunt-Fontanne.

С 2001 года Спектор выпустила семь альбомов, демонстрирующих ее уникальный лирический и вокальный дар: песню, которая крутит ваше сердце вокруг ее мизинца, прежде чем смахнуть его. В дымном поп-сопрано, которое колеблется между мудрой маленькой девочкой и пророческим цыганом, Спектор поет о ржавых статуях, бедных маленьких богатых мальчиках, расколах летом, гребных лодках, запечатленных в картинах, или зловещих аллегориях о Новом Свете («Зверолов и Скорняк »из фильма« Помни нас к жизни »2016 года). Поддерживаемый живыми, мучительными треками, такими как «Fidelity» и «Samson», ее профиль получил национальный резонанс из-за ее музыкальной темы для вождения «You Have Got Time» для Orange Is the New Black. (Netflix недавно выпустил промо к прощальному сезону, в котором актеры декламируют ее задумчивые тексты.)

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Спектор, родившаяся в Москве, эмигрировала в США вместе со своими родителями в возрасте девяти лет в качестве религиозных и политических беженцев. К тому времени она уже два года занималась фортепиано. Когда ее семья поселилась в Бронксе, музыкальное образование Спектор продолжилось, и она отправилась в SUNY Purchase, а затем в открытые микрофоны и бары Манхэттена, где она оттачивала свое песенное мастерство. Лучшие ее работы - мини-шедевры мелодической ловкости рук, калейдоскопической лирики, которая одновременно вызывает сокрушительные потери и озорной надежды. Обсервер поговорила со Спектор о Бродвее, музыкальных автоматах и своей собственной улице в Бронксе.

Одна из моих самых горячих ассоциаций с вашей музыкой - это прослушивание советского китча во время прогулки по Санкт-Петербургу. Идеальное соответствие iPod к региону. Это был 2005 год. О, так было еще до того, как я впервые вернулся!

И вот еще один ваш дебют на Бродвее! Вы фанат Бродвея? Должен сказать, в детстве я не ходил на концерты. Это больше связано с моими иммигрантскими взглядами в целом. Я опрашивал людей, потому что мне это было интересно. Во-первых, Бродвей - очень дорогая привычка. Для некоторых иммигрантов это делает его недоступным. Это тоже очень-очень американская традиция. Так что людям нужно время, чтобы вникнуть в это с точки зрения культуры.

Я познакомился с бродвейскими мюзиклами через рождественские выпуски с Дэнни Кей или Бингом Кросби в «Белом Рождестве». Однажды летом мама устроилась музыкальным директором лагеря. Так что мы с моим младшим братом смогли уехать на лето из Бронкса, проникнуться природой. И мы сделали этот мюзикл, о, что это было? В нем говорится: «Все, что хочет Лола, Лола получает».

Проклятые янки. Да, проклятые янки. Я играл жену, и у меня была песня «Шесть месяцев». Я не мог понять этого персонажа, потому что не знал о бейсбольном сезоне. И, конечно, смотрела мюзиклы Диснея: Русалочку и Аладдина. Я определенно пришел к этому больше со стороны кино, чем со стороны сцены. А потом, когда я стал взрослым, Гамильтон поразил меня, как и всех остальных. И этот мюзикл до сих пор поражает меня. Я нашел это очень вдохновляющим.

Бьюсь об заклад, вам понравится Сондхейм. Вообще-то я попал в Сондхейм. Я все еще много чего открываю.

С Сондхеймом есть эта колючая эмоциональная среда, страсть, которая превращает копейку в отстраненность, которую я часто чувствую с вашими песнями. Я только что слушал эту потрясающую речь, которую Сондхейм дал на 92-й улице Y в 70-х, которую они просто выложили в интернет. . Всем, кто интересуется песнями и написанием песен, следует их послушать. Но это очень похоже на театр. Так что большая часть его философии и правил связана с песнями для мюзикла, а не просто песнями как песнями. Дилан не подпадал бы под то, о чем говорит.

Так что ваши песни за три или пять минут могут просто разбить ваше сердце. Не слишком много, но «Дрова» из «Что мы видели с дешевых мест» каждый раз заставляет меня плакать. Есть ли у вас люди, которые говорят, что ваши песни повлияли на их жизнь? Вы работаете, работаете, работаете. Вы чувствуете, что чего-то добиваетесь, и затем неизбежно начинаете думать: «О, мое искусство - отстой. Я отстой. И затем я получу эти сообщения, отправленные кому-нибудь из моей команды. И они скажут: «Можешь передать это Регине». Или иногда физические буквы. Или люди останавливают меня и говорят это лично. Но это так дорого. И очень обнадеживает. Потому что это заставляет вас думать: «Хорошо, это было кому-то полезно». Когда вы имеете дело с абстрактным, приятно. Вот что такое искусство: делать эти странные вещи, которые очень абстрактны, и вы их глубоко чувствуете. Это действительно замечательно, когда ты понимаешь, что кто-то сказал, что ты помог им пережить действительно тяжелое время в их жизни. Или они играли так, когда шли по проходу. Или когда их дедушка скончался, они играли эту песню снова и снова.

Кто-нибудь из продюсеров предлагал сделать музыкальный автомат из вашего каталога? Как они сделали для Кэрол Кинг и Шер? Забавно. Эти идеи у меня были раньше. Но я бы хотел написать проект нового типа. Поскольку мне нравится создавать вещи самому, мне, наверное, придется делать это самому. И это должен быть фильм, чтобы я мог записывать всю музыку в студии.

Так что нет Mamma Mia! Я очень сильно чувствую, что хочу, чтобы все было сделано. Как я вижу контекст песен. Как будто мне нравится, что «Дрова» - это не ссылка на какую-то сцену. Тогда это как: «О, это песня дяди Гэри». Трудно что-то навязывать песням, потому что кажется, что они просто действительно хотят быть свободными.

На бродвейской помолвке вы, естественно, будете играть на фортепиано. Будет ли с вами струнный аккомпанемент или оркестр? Да, это я на фортепиано. Там будет мой барабанщик и перкуссионист Матиас Кюнцли. Брэд Уайтли на клавиатуре. А потом будут виолончелист, скрипач и альтист. Все они музыканты, с которыми я играл раньше. А потом будут специальные гости. Я сотрудничаю с действительно потрясающим чечеточником по имени Калеб Тейхер. Один из танцев будет партнерским с двумя танцорами. И много нового видео и элементов освещения, с которыми я никогда раньше не экспериментировал. Так что в этом много новизны.

С черным юмором и фатализмом в ваших текстах я слышу русскую литературу. Как Михаил Булгаков, Гоголь, может, даже Достоевский. У вас в голове эти писатели? Русская литература, особенно XIX и XX веков, была такой могущественной. И искусство в целом с того времени. Литература и классическая музыка. Это такое душевное место. И во многом загадочное место. Как человек, приехавший из России, я всегда задавался вопросом, почему он был таким призраком мира. Я думаю, что отчасти это связано с тем фактом, что он настолько обширен, таинственен и изменчив. И он страстный, он может быть действительно жестоким, может быть необычайно лояльным и любящим. И это так много всего в одном. И, конечно же, литература это отражает. И уж тем более параллельно с литературой идет поэзия. Знаете, Пушкин в той же категории, что и Шекспир. Он архитектор самого языка. Подобно тому, как Шекспир помогал строить английский, Пушкин помогал строить современный русский язык.

В прошлом месяце в честь вас была названа улица, часть Аллеи славы в Бронксе? Я самая бронксистская девушка, которую вы когда-либо встречали. Это было так здорово - весь процесс посещения The Bronx Ball и прослушивания всех выступлений. И наблюдать, как замечательные активисты получают честь и говорят свои прекрасные слова. Меня переполняли воспоминания о том, как я приехал в Бронкс, не зная английского. Моя учительница по игре на фортепиано Соня Варгас и ее муж Сэм жили на холме от нас в Бронксе. Они полностью подарили мне музыкальное образование. И она скончалась в ноябре. Но присутствие Сэма было таким особенным. И в районе Бронкс, чтобы официально поблагодарить его за их доброту. Они воплотили дух, который я нашел в Бронксе, - люди помогают людям. Действительно любящее, яркое и разнообразное сообщество.

Так какая у вас улица? Это на 161-й улице и Гранд Конкорс, и она будет там в течение года. А потом его просто опускают. Но они сказали, что он останется на Grand Concourse навсегда или до зомби-апокалипсиса. Так что это никуда не денется.

комментариев

Добавить комментарий