Женщины под влиянием: Роман о дружбе и предательстве Клэр Мессуд

  • 24-11-2020
  • комментариев

Клэр Мессад. (Фото Ульфа Андерсена / Getty images)

В продолжающиеся споры о том, могут ли женщины «получить все», идет коктейль Молотова, брошенный маловероятным провокатором. В новом романе Клэр Мессуд «Женщина наверху» (Knopf, 272 стр., 25,95 долл. США) утверждается, что естественное состояние женщины, по крайней мере после 40 лет, - не иметь ничего, и что любое удовлетворение может быть достигнуто только через самообман. .

Мисс. Краткий роман Мессуда выходит через семь лет после «Детей императора», книги, в которой оцениваются тщеславие и предрассудки группы недавних выпускников Брауна, которые слишком образованы для их же блага и в начале романа не затронуты трагедией. Ее главная героиня, Нора Элдридж, старше (ей 42 года) и сильно переросла (по крайней мере, так она думает) для своей работы преподавателем начальной школы в пригороде Массачусетса. Ее душа омрачена чередой разочарований. «Дети Императора» использовали 11 сентября 2001 года как повествовательный прием, чтобы передать, сколько невинности потеряли его главные герои; в психику Норы нет таких реальных вторжений. Катастрофа для нее происходит ежедневно.

«Я не сумасшедшая, - заявляет Нора в начале романа. «Злой, да; сумасшедший, нет. Если мы находимся в руках ненадежного рассказчика, то только потому, что, как хорошо знает г-жа Мессуд, человек, который заявляет: «Я не сумасшедший», представляясь, вызывает недоверие. Далее Нора описывает, как она «невидима» для более широкого мира, и отмечает, что после недавнего перерыва в работе она может «поджечь мир». Прежде чем она начнет пересказывать серию событий, приведших к затишью в ее педагогической карьере, читателю остается задуматься, является ли Нора радикально прозрачной или непрозрачной даже для себя, неспособной исключить возможность того, что она может быть обманута в своих надеждах. / p>

И эти надежды - поначалу смутные, чтобы еще больше запутать вопрос о том, в здравом ли уме Нора, - быстро приходят в голову. Нора начинает описывать одного из своих учеников, мальчика по имени Реза, отпрыска парочки, путешествующей по миру, из тех, которые даже самый здравомыслящий читатель сочтет безумно идеальными. Из ее первых воспоминаний о Резе и его семье становится ясно, что между нашим главным героем и Сиреной, матерью Резы, происходит какой-то перенос. (Есть ощущение, что, если бы эта идеальная семья не была источником внимания Норы, это была бы какая-то другая.)

Рядом друг с другом расположены две короткие главы, в одной из которых Нора вспоминает, как получила похвала в старшей школе за особенно подрывной художественный проект («это доставило мне такое удовлетворение») и тот, где она впервые встречает мать Резы, художницу по профессии («Это казалось неизбежным, эта встреча, как случай, как дверь, открывающаяся» ).

Сирена - это все, чем Нора не является: самообладание, творческое удовлетворение, мать, иностранка. Некоторые из этих черт могли быть у Норы. И Нора ставит перед собой задачу проникнуть в жизнь Сирены, хотя зачинщику это кажется просто естественным развитием дружбы. Растущая близость между этими двумя кажется жалостью со стороны Сирены, но это не так. Две женщины даже начинают вместе заниматься искусством. У Сирены есть благородство, чтобы не рассказывать о своих успехах в их наполненных кофеином сеансах искусства, а у Норы есть инстинкт самосохранения, чтобы не вспоминать о своем прежнем творчестве.

Другие женщины в жизни Норы похоже, не включает никого, к кому она могла бы относиться: лесбийская пара, ворчливая и тупая; набор сотрудников, которые гораздо больше вкладываются в свою работу; ее мать умерла. В «Сирене» Нора нашла доказательство того, что она не сумасшедшая: она достаточно хороша для этой лучшей женщины, ей не нужно считать себя женщиной, отвергнутой обществом, архетипической «Женщиной наверху со своими кошками, своими чайниками и чаем». «Секс в большом городе» повторяет свой проклятый каталог «Гранат Хилл» ».

Спустя долгое время после того, как их отношения разорваны, Нора все еще отказывается видеть себя такой снисходительной. Если хотите, она не читательница Гарнет-Хилла. Роман г-жи Мессуд, в котором повсюду используется понятие смиренной послушной «Женщины наверху» в качестве мотива, одновременно является оправданием крайних действий во имя дружбы и сплоченным кличем Норы для таких женщин, как она, чтобы они неистовствовали против мира, который был передан им. Женщина наверху избегает моральных суждений: действия Норы ужасны, а возможное предательство Сирены уверенности и конфиденциальности Норы неоправданно жестоко по отношению к женщине, которая видит в жизни все, что с ней случилось. На мгновение Нора в чем-то однозначно права. Это бездушие Сиреныи самоудовлетворение в конце книги, которые, наконец, оправдывают Нору как нечто большее, чем собранные бессвязные высказывания кого-то, кому, как мы знаем, мы не должны были доверять, и они продолжают спорить о намерениях Норы после того, как книгу положили на полку .

Нора и сочувствующая, и ужасающая. Она сразу же возвысила голос до глубоко укоренившегося женоненавистничества против стареющих женщин и подтвердила все предубеждения. Ее история, написанная иначе, напоминает «О чем она думала?» Зои Хеллер? (позже адаптированный в фильм «Заметки о скандале») - медленное напоминание анекдотов о близости к другу, который представляет собой ворота в другую, лучшую жизнь. Но разница между этими двумя книгами заключается в способности г-жи Мессуд находить слабость, даже художника, в Норе, что также усложняет «Сирену». Несмотря на все свое совершенство, Сирена попутно упрекает, например, когда она посещает класс Норы и критикует ее учение, почему-то кажутся бессовестно развращенными.

Роман не приносит утешения в конце. Это, наконец, история женщины, для которой реальность соединилась с богатой фантазией. «Может быть, ты не сможешь защитить одного от другого», - размышляет Нора. Наполненная гневом на Сирену, Нора решает, наконец, не наклоняться, а спрыгнуть, чтобы «чертовски хорошо жить». Чем же она занималась раньше?

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий