«Чистое питание - это еще один способ наказать себя»

  • 17-10-2018
  • комментариев

На прошлой неделе Найджелла Лоусон вызвала переполох, предупредив, что «пристрастия к чистому питанию» могут скрывать расстройства пищевого поведения. «Люди преследуют себя [за] то, что они едят и что не едят», - сказала она. «Так называемое здоровое питание - это прикрытие расстройства пищевого поведения». Это не первый раз, когда телевизионный шеф-повар (и поклонник ночных рейдов на холодильники) говорит об индустрии экологически чистого питания (то, что в последние годы, несомненно, превратилось в индустрию). Несколько лет назад она также раскритиковала сам термин «чистая еда», заявив, что он подразумевает, что «любая другая форма еды грязна или постыдна».

Причины и проявления расстройства пищевого поведения сложны и многогранны, поэтому проводить такую прямую связь между ними кажется упрощением. Но это, безусловно, правда, что «преследования» вокруг еды, которую определяет Найджелла, стало реальностью нашей повседневной жизни. Как она отмечает, существует нагруженный и карающий словарь, который часто сопровождает оздоровление: подумайте о «чистом» питании и «читерских» днях, которые подразумевают определенный идеальный образ жизни, пуританский и дисциплинированный. Существует также чувство конкурентоспособности и престижа, которое теперь окружает все, что касается хорошего самочувствия, подпитываемое постоянным натиском постов #fitspo в Instagram, которые постоянно прокручиваются у нас на глазах.

Действительно, в последние годы Vogue объявил велнес самым последним обязательным символом статуса, отметив, что «для растущего процента людей с высоким дискреционным доходом оздоровление стало важной частью роскошного образа жизни ... точно так же, как и другие. Типы Smart Car и Porsche, есть типы йоги и учебные лагеря; упражнения стали еще одной ареной для сравнения и противопоставления вашей личности и образа жизни другим ».

Я был свидетелем этого на собственном опыте, работая в Лондоне на сложной финансовой должности в течение последних пяти лет. Большинство людей, которых я знал, которые не работали в индустрии, казалось, представляли, что моя работа связана с излишествами типа Волка с Уолл-стрит: длинные жидкие обеды, ночные вечеринки с наркотиками и безудержные вечеринки. Но эта культура более или менее исчезла за последние несколько лет.

Люди по-прежнему веселились, но теперь высшим знаком чести для тех, у кого есть деньги, было набрать больше марафонов, Железных людей и походов в Арктику, чем ваши коллеги. У меня был один коллега, который регулярно делал протеиновые коктейли в кладовке офиса, другой, который каждый день проезжал на велосипеде 10 миль до работы и обратно, еще один имел привычку есть только ограниченные размеры порций, как посоветовал диетолог, которого он видел. За пределами моей компании я встречался с руководителями, которые нанимали поваров для приготовления экологически чистых блюд для своих сотрудников. На конференциях, которые я посещал, ранние утренние занятия йогой не были редкостью. Бары со свежими соками были в моде.

Я не мог не увязнуть во всем этом. Ежегодный осмотр через год показал, что у меня высокий уровень холестерина. В этой среде это было похоже на личную неудачу, на несоответствие дисциплины или воли. Вскоре я начал интенсивный режим йоги и бега. Я всегда ненавидел салаты, но стал их есть с жаром. Я любил чипсы и шоколад, но вместо ежедневного дневного пакета Walkers я ел чипсы из морских водорослей, ненавидя каждый укус. Я не придерживался «чистой диеты» как таковой, так как мою пожизненную любовь к нездоровой пище было слишком сложно поколебать. Но хотя у меня не было ничего похожего на расстройство пищевого поведения, в моем новом контролируемом образе жизни был элемент навязчивой идеи и самобичевания, который стал странно захватывающим.

Кульминацией этого стало мое участие в ежегодном мероприятии Oxfam Trailwalker - 100-километровая прогулка по Саут-Даунс, где мы собрали 7000 фунтов стерлингов для The Gurkha Welfare Trust. Но хотя я был рад внести свой вклад, в глубине души я знал, что не чувства благотворительности побудили меня принять участие в этом изнурительном мероприятии. Это было второе дистанционное мероприятие, которое я провел в том году, и все это часть моей вновь обретенной одержимости тем, что я считал здоровым. Но во время похода у меня развилось воспаление ахиллова сухожилия, из-за которого я не мог ходить или бегать без обезболивающих. Как всегда упрямый, я финишировал, но у моего сломанного сухожилия были долгосрочные разветвления.

Когда врач сказал мне, что я должен прекратить бегать и все энергичные упражнения как минимум на год, я почувствовал огромное облегчение. Только тогда я понял, что использовал вину и стыд как источники мотивации. Я внезапно почувствовал себя легче, свободнее и более открытым для возможностей.

Я начал думать о том, что действительно считаю значимым в жизни. В конце концов, я начал писать роман-антиутопию, действие которого происходит в той версии Нью-Йорка, где средняя продолжительность жизни составляла 300 лет, а хорошее самочувствие превратилось в суровый и соревновательный вид спорта. Два года спустя я продал книгу, оставил работу и стал мастером творческого письма.

То, как мы преследуем себя за то, что мы едим и сколько упражняемся, вполне реально. Здесь есть опасно соблазнительная логика этой благородной цели - в конце концов, что может быть плохого в попытках сохранить здоровье? Однако мне часто кажется, что большинство антиутопий начинается с утопии, с мерцающего обещания какой-то идеальной жизни. В то время как бессмертие, которое я представляю в Suicide Club, еще не является для нас реальностью, мы подвергаемся тому же риску, что и блестящие, самобичевающиеся персонажи в моем романе, позволяя нашим драгоценным жизням пройти мимо нас, поскольку мы безуспешно пытаемся продлить их.

"Suicide Club" Рэйчел Хенг уже вышел (12,99 фунтов стерлингов, Scepter)

комментариев

Добавить комментарий