Четверка Морриса: Барышников наконец взрывается на деревянном дереве

  • 16-11-2020
  • комментариев

Танцевальная группа Марка Морриса исполняет "Crosswalk". (© Стефани Бергер / MMDC)

В небольшом театре на пятом этаже своего танцевального центра напротив БАМа Марк Моррис представляет шведский стол из четырех камерных пьес, три из которых - для живой (и прекрасно сыгранной) камерной музыки - и три из них впервые в Нью-Йорке.

Тот, который мы знаем, "Офис" 1994 года, наиболее впечатляет. Пятеро просто, но красиво одетых людей ждут в прихожей какой-то бюрократической конторы, ждут… чего? Один за другим их вызывает во внутренний кабинет суровый чиновник, чтобы их больше не видели. Пока остальные ждут своей очереди, они танцуют вместе в гениально дифференцированных отрывках славянско-народного танца, вдохновленного восхитительными вещицами Дворжака для двух скрипок, виолончели и фисгармонии. Здесь Моррис чувствует себя как дома, создавая интригу - кого вызовут следующим? - давая своим танцорам богатый материал для исследования. Прекрасная Майле Окамура доминирует в сцене своим гибким телом и широкими движениями. Безликая бюрократия и встревоженные просители (или жертвы) вряд ли оригинальны. (Я все время вспоминал «Консул» Джан-Карло Менотти, оперу, которая шла восемь месяцев на Бродвее в 1950 году и получила Пулитцеровскую премию. Героиня противостоит бюрократическому процессу: «Как вас зовут?» «Магда Сорель». «Возраст». ? »« 33. ») Но несколько уловка не умаляет силы того, что показывает нам Моррис.

Второй пьесой - предположительно pièce deistance - была A Wooden Tree, созданная для веселых полукрасивых отрывков из песен малоизвестного (для нас в Бруклине) британского автора песен Айвора Катлера. Это пародийные приключения в жанре фольклора, очень отличном от Дворжака - это маленькая Гертруда Стайн, маленькая Эдит Ситуэлл, очень застенчивая: «Вот здоровье для Саймона», «Дидл, Дидл, я прохожу», «Я люблю тебя, но не знаю, что имею в виду», «Коктейль, не надо». Восемь артистов танцуют и скачут в повседневной одежде, делая небольшие причудливые жесты и весело проводя время. Может, тебе надо быть британцем. Самое интересное в том, что один из восьми - Михаил Барышников, 65 лет, всего лишь один из детей. Его почти не выделяют, разве что на глазах у всех в театре - как можно не смотреть на Барышникова так пристально, в любом возрасте и при любых обстоятельствах? Казалось, он хорошо проводит время - временами возникало ощущение, что «Деревянное дерево» - это просто что-то, что Марк и Миша приготовили вместе как жаворонок. Моррис бросает энергичную коду на бис, и вот тут-то вспыхивает Барышников. Хотелось бы, чтобы он использовался как законный финал самой пьесы, а не как дополнительный - он мог бы собрать все воедино.

Затем последовал сильный, страстный дуэт Дженн Уэддел и Спенсера Рамиреса под названием, по сути, Дженн и Спенсер. (Если это исполняет другая пара, меняется ли название?) Здесь музыка - сюита для скрипки и фортепиано одного из любимых композиторов Морриса, Генри Коуэлла, и это красота - сильная, шумная, резонансная. Дженн одета в красновато-лиловое платье до пола (временами я боялся, что она споткнется о подол юбки). Спенсер в черных брюках и официальной белой рубашке с закатанными рукавами. Происходит что-то заряженное. Это высокая романтика? Это жестокий антагонизм? Она сильно шлепает его - я думаю, это антагонизм - но ясно, что между ними еще не все кончено. Этот взрослый мужчина / женщина редко встречается в каноне Морриса, но он справляется с этим элегантно, и Дженн и Спенсер приводят Дженн и Спенсер в эмоциональную жизнь.

И, наконец, Crosswalk, часть компании - восемь парней, три женщины. Захватывающей музыкой является «Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано» фон Вебера, и танец подхватывает его стремительную энергию и приподнятое настроение. Три спортивные девушки оранжевого цвета - они чирлидерши? Мужчины в белых футболках. Они спортсмены? Они начинаются так, как будто участвуют в гонках - на твоей отметке! получить набор! вперед! - но они становятся сообществом, пусть и неортодоксальным. Женщина в оранжевом заменяет одного из блока из восьми мужчин, а лишнего мужчину сметают две другие женщины, что не слишком удобно. Смена цвета одновременно тревожит и стимулирует: она не дает произведению в целом казаться слишком знакомым в его словарном запасе толкания, бега, сальто. Как всегда с Моррисом, в Crosswalk все идеально организовано и работает как часы. Может быть, это слишком похоже на часовой механизм. Но в мире, где большинство хореографов просто не знают, как собрать пьесу, мы можем только быть благодарны ему за его легкое мастерство.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий