30 лет Петру Мартинсу: у преемника Баланчина были свои взлеты и падения

  • 24-01-2020
  • комментариев

Стерлинг Хилтин и Гонсало Гарсия на перекрестке Аллилуйя. (© Пол Кольник)

Питер Мартинс ставит балеты уже 36 лет, с момента появления Calcium Night Light в 1977 году. Насколько я помню, оркестр City Ballet объявил забастовку, труппу закрыли, и где-то в Бруклине Мартинс представил этот потрясающий дуэт (Айвсу). ) для Хизер Уоттс и Дэниела Дуэлла. Все вышли посмотреть на него, все были потрясены этим, и вскоре он вошел в репертуар труппы. Арлин Кроче описала его кульминацию как «отрывистое, безостановочное, серьезное па-де-де, в котором конечности становятся шарнирами и ручками, тела сжимаются, а затем скользят части. Хореография, - продолжила она, - не содержит ни одного лишнего жеста, все выделяется яркой четкостью, а откровенно фактический тон передает мгновенные эмоции ». Баланчину он понравился настолько, что он вставил его в свою Ивезиану, которой он не принадлежал, но комплимент Мартинсу был огромен.

«Кальций» был удачным дебютом, и балеты Мартинса в последующие несколько лет подтвердили это первое счастливое впечатление: «Соната Скарлатти», «Восемь легких пьес», «Лилльская сюита» были не столько личными заявлениями, сколько серьезными попытками овладеть своим мастерством под наблюдением и влиянием величайший из всех учителей и образцов. Все эти работы были беглыми и приятными, и они составляли убедительное ученичество. Когда Баланчин выбрал Мартинса своим преемником, он знал, что получит трудолюбивого, компетентного и страстного танцора.

В первые годы после смерти Баланчина, взяв на себя всю ответственность за компанию, Мартинс больше сосредоточился на этой ответственности, чем на собственных творческих амбициях, но он продолжал разрабатывать новые работы - в конце концов, множество из них. Кто их всех может вспомнить? Кто бы хотел? Казалось, что их слишком много, да и цифры не различимы. Можем ли мы отличить один из его балетов, поставленных на музыку Майкла Торке, от других? Все они казались яркими, модными, пустыми. Он делал работы, чтобы предложить возможности своим молодым танцорам; он работал над исследованием границ партнерства; он делал работы для своих балерин, в частности для своей жены Дарси Кистлер, сначала для того, чтобы радоваться ее славным талантам, а затем для того, чтобы скрыть ее убывающие способности. Он делал свои версии классики. Он организовывал фестивали, посвящения, проекты. Он начал отчаянное, бесполезное сотрудничество с Полом Маккартни, архитектором Калатравой, дизайнером Валентино. Он собрал деньги.

Теперь он руководит компанией в течение 30 лет, и компания надежно держится на плаву - его самое большое достижение. И он празднует это с новой версией своего Американского музыкального фестиваля 1988 года, который был хорошей идеей, но, к сожалению, привел к ничтожным результатам. Он также отмечает это, выставляя свои собственные работы с необычной смелостью - Мартинс всегда был скромным. Однако прошедшая неделя была примечательна двумя вещами: мартиновским вечером и полным отсутствием Баланчина. За все годы, начиная с 1948 года, я не могу припомнить ни одной недели, в которой не было бы показано ни одного балета Баланчина, кроме тех недельных прогонов Мартинса «Лебединые озера», «Ромео» и т. Д. Случайность планирования? Возможно.

Сосредоточение внимания на балетах Мартинса было поучительным, иногда отрадным и, в конечном итоге, печальным. Его стилизация под Роджерс и Харт, Thou Swell, показывает ему наихудшие проявления эксплуатации. (Если подумать, милосердно краткая Изысканная Леди для Эллингтона может быть еще хуже.) Его «Ужасные симметрии» для Джона Адамса - здравомыслие и ярость, которые ничего не значат - и значат это надолго. Концерт для скрипки Barber - смелый, но неудовлетворительный ответ на это перегруженное музыкальное произведение (это было более интересно, когда первоначально вторую пару исполняли два танцора Пола Тейлора).

Но. River of Light под плотную, но мощную музыку по заказу Чарльза Вуоринена и с восхитительным освещением от Марка Стэнли обладает глубиной и резонансом. Я не помню, чтобы видел это раньше, и с радостью увижу снова. Дуэт The Infernal Machine с Кристофером Роузом - это очарование грубого партнерства (было приятно видеть Эшли Лараси в выдающейся роли), а еще один дуэт, Purple, с Торке, по крайней мере, дал нам возможность увидеть загадочное, неуловимая Джени Тейлор.

Самым странным событием Martins стало возвращение Calcium Night Light. Эта пьеса никогда не теряла своей провокационной привлекательности, но накануне вечером она приблизилась к ней из-за самоубийственной ошибки. Мартинс неустанно подталкивает Стерлинг Хилтин, и она прекрасная танцовщица. Но кальций не прекрасен; он дерзкий и резкий. Ее шелковистая гладкость противоположна тернистой природе изделия, как и целостность Роберта Фэйрчайлда; В компании полдюжины женщин, больше подходящих на роль. Только психиатр Питера Мартинса, если он у него есть, мог бы объяснить, почему он таким образом саботировал один из своих лучших балетов. Даже в этом случае оригинальность и дерзость Calcium можно было обнаружить по бледному искажению. Мы были в далеком 1977 году - у этого парня был талант.

Наиболее ярко это звучит в Hallelujah Junction, по-настоящему захватывающем произведении, созданном десять лет назад на по-настоящему захватывающую партитуру для двух фортепиано Джона Адамса. (Его название относится к остановке грузовиков у границы Калифорнии и Невады.) Два великолепно освещенных рояля подняты высоко над танцевальной площадкой и позади нее; мы видим, как два превосходных пианиста, Кэмерон Грант и Сьюзан Уолтерс, ненавязчиво руководят танцами. Есть пара в белом - Хильтин и Гонсало Гарсиа - и мужчина в черном, Даниэль Ульбрихт. Четыре пары в черном. Хилтин гибкий и извилистый - не такой обширный, как Кистлер, оригинал, но сияющий. Гарсия стойкий и добрый. Ульбрихт демонстрирует нам свою грозную технику без выпивки. Что примечательно в пьесе, так это великолепное чувство структуры: принципы, четыре пары, приходят и уходят в быстром и неизбежном потоке, все волнующее и естественное, все стимулирующее, в отличие от лихорадочной пошлости Fearful Symmetries. «Аллилуйя Джанкшен» - лучший балет Мартинса, и почему его нет в репертуаре многих трупп - одна из величайших загадок. Но самая большая загадка - печальная загадка - в том, почему, если он смог сделать это хорошее произведение, он не добился большего на его уровне. Как Марлон Брандо в «На набережной», он мог бы стать соперником.

комментариев

Добавить комментарий