'Резня' на 55-й улице: Реприза Роджерса и Харта в центре города - полутриумф

  • 16-11-2020
  • комментариев

Ирина Дворовенко в роли Веры Дворовенко и Шонн Вили в роли младшего. (Фото Джоан Маркус)

Из всех хитовых шоу Роджерса и Харта только Pal Joey и On Your Toes - ну, может быть, Янки из Коннектикута - кажутся возрожденными. Мы знаем десятки песен из Jumbo, Babes in Arms, The Boys from Syracuse, By Jupiter и других, но мы не знаем шоу, если только мы не думаем, что можем вывести Babes in Arms из версии фильма Микки и Джуди ( который - спасибо, MGM - сумел опустить большую часть возвышенной партитуры, включая «My Funny Valentine»).

Почему выжили On Your Toes? Помимо ужасного фильма 1939 года, через три года после спектакля, было возрождение Бродвея в 1954 году (провал) и еще одно в 1983 году (хит, с Натальей Макаровой в роли российской примы. Ну, она была русской примой. ). А теперь «бис» в центре города! сериал запустил его снова, и мы можем подтвердить, что это определенно не дурацкий сюжет, который заставляет его повторяться снова и снова - закулисные и сценические выходки компании, подобной Ballets Russes, не составляют сюжет. И взлеты и падения бледного романа между бывшим хулиганом из водевиля и милой молодой девушкой-поэтом-песенником не могут удержать ваше внимание дольше, чем им двоим требуется, чтобы спеть самый большой хит шоу - «Есть маленький отель».

Нет, ответ должен заключаться в танцевальном элементе. On Your Toes известен тем, что стал первым бродвейским мюзиклом, не только наполненным танцами, но и сосредоточенным на танце - тем, что он о танце. И за то, что это первое шоу Джорджа Баланчина (их будет еще три) с Роджерсом и Хартом, для которого Роджерс написал свою лучшую оркестровую пьесу, кульминационный балет «Резня на Десятой авеню», от которого все зависит. В 1968 году Баланчин возродил его для City Ballet - с Сюзанной Фаррелл в роли стриптизерши и Артуром Митчеллом в роли копытня - и теперь мы думаем о нем как о самостоятельном балете. (Всего за последние две недели его показали в City Ballet и Miami City Ballet.)

Так что, хотя танцы почти не упоминались в благоприятном обзоре оригинала Брукса Аткинсона (он был посвящен песням и певцам), Encores! постановка - это все о танце - в отличие от ранних «бис»! постановки, когда группа певцов сидела на стульях, читая свои строки, время от времени вставала и двигалась. Эта версия шумная, отточенная, амбициозная - надеются ли власти на переезд на Бродвей? Их производство Чикаго, перенесенное в 1996 году, все еще продолжается!

Вот что сработало. Кастинг балерины АБТ Ирины Дворовенко (которая собирается выйти на пенсию) на роль манерной вампирши Веры Бароновой. Эффектность и расчетливые манеры Дворовенко сделали для меня почти невозможным наблюдать за ней в классических ролях, но здесь она была забавной, обаятельной, даже сексуальной - и не более чрезмерной, чем требует роль. Другая настоящая звезда балета, Хоакин Де Луз, подарила нам убедительно прихорашивающегося и неуклюжего танцевального дворянина, охваченного кровавой славянской ревностью. Кристин Барански спела умную песню «Сердце быстрее глаза» с остроумием бродвейской звезды того времени. Оркестр под управлением Роба Фишера сделал сено из потрясающих оркестровок Ганса Спиалека 1936 года. Режиссер / хореограф Уоррен Карлайл произвел огромный успех благодаря своей расширенной, яркой и бурной постановке заглавной песни, поскольку наплыв танцоров балета и танцоров свинга, как соревнующихся, так и объединившихся, достигал пика снова и снова. Настоящее шоу-пробка - публика была в блаженстве.

Увы, большая часть хореографии Карлайла была не до этого уровня. Его замена более близкому первому акту Баланчина, блестящая пародия на Шахерезаду, известная как балет «Принцесса Зенобия», была тонкой и шаблонной; несомненно, он мог бы основываться на том, что фильм показывает нам о намерениях Баланчина. Так что мы упускаем тот чудесный момент, когда пять черных рабов сбрасывают свои верхние одежды, и один из них (герой, конечно же) обнажает свою напористо-белую грудь. Считали ли они оригинал политически некорректным? Материал Карлайла для школьников музыкальных школ в «Три Б» и «Это должно быть любовью» был не совсем универсальным. И все же он совершил чудо, придав этому сложному, а иногда и сбивающему с толку миксу мюзикла такую плавную форму за столь сокращенный репетиционный период, придумывая свой захватывающий номер «On Your Toes». Поговорим о благодати под давлением!

К счастью, сам «Slaughter» никто не вмешивался. На сцене City Center, половину которой занимал оркестр, было ужасно тесно, но постановка Сьюзен Пиларре была точной и честной, отражая скорее шоу-версию, чем балетную версию 1968 года. Увы, ее копытня, очень молодой Шонн Уайли - хотя он и привлекателен, отважно работал и умеет двигаться - пока что не обладает сценической харизмой звезды. И это была роль Рэя Болджера! Дворовенко позволила себе порвать, но за двоих не могла.

Самый странный аспект постановки можно было найти в начальных титрах. Никакого упоминания о Баланчине; «Режиссер и хореография Уоррена Карлайла». Вот вам и «Резня на Десятой авеню». И все же, отложенные страницы позже, есть стандартный намек в пользу Balanchine Trust и упоминание о Пиларре. Это загадка.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий