Десять лет «Fall for Dance»: от изобретательного дьявола Ричарда Алстона в деталях до энергичного дома Роберта Баттла

  • 19-01-2020
  • комментариев

Танцевальная компания Ричарда Алстона исполняет «Дьявол в деталях».

Это был десятый юбилейный сезон популярной серии Fall for Dance в City Center, и он был одним из лучших. Что значит что? Не то чтобы нас угостили 20 (сосчитайте, 20) танцевальных шедевров в течение пяти программ, что, очевидно, невозможно, но то, что прямых осечек было немного, а интересных моментов много - именно то, на что вы надеетесь, когда сталкиваетесь с шведский стол.

Все началось отлично. Первым элементом первой программы была «Дьявол в деталях» Ричарда Алстона, произведение столь же свободное и приятное, как его «Черновая резка», которую FFD подарил нам два года назад. В Великобритании Олстон был крупным игроком в течение многих лет, но его только сейчас начинают ценить на этой стороне пруда, отчасти из-за его чемпионства в небольшом, но незаменимом New York Theater Ballet (существованию которого угрожает приближение выселение из его штаб-квартиры на 34 года - и домовладельцем церкви!) Что примечательно в работе Олстона, так это сочетание редкой музыкальности и бесконечных ярких изобретений. Он учился у Эштона, у Баланчина, у Роббинса, на последнего из которых он, пожалуй, больше всего похож. Фактически, текущую пьесу можно рассматривать как отдаленный ответ на Dances at a Gathering - фортепиано и 10 танцоров, которые появляются в различных комбинациях и уносят нас своей беззаботной, изобретательной игрой. Два важных отличия: композитор - Скотт Джоплин, а не Шопен, поэтому акцент в танце сделан на джаз, тряпку, свинг, а не на вальс, мазурку, этюд. И, в отличие от танцев, пьеса Элстона не раздувается; скорее, его отдельные фрагменты в основном находятся в одном и том же диапазоне и, кажется, следуют без определенного порядка. Он мог быть длиннее, мог быть короче; это можно было переставить. Так что да, дьявол - удовольствие - не в деталях, а в деталях, но сколько в этом удовольствия!

Остальная часть программы 1 следовала стандартному шаблону FFD. После взрыва - выступление виртуоза, на этот раз знаменитого танцора танго Габриэля Миссе. Возможно, его переоценили, возможно, он стареет, но, хотя его ноги вспыхивают привычным огнем, теперь он кажется скорее коренастым, чем гибким, и он не очень сексуален. Разве Валентино не учил нас, что танго - это секс? Вы должны тлеть, но между Миссе и его партнершей, Аналией Центурион, в Esencia de Tango не было тлеющего огня. Что касается короткого па-де-де Джастина Пека из City Ballet - «Яркое движение», заказанное City Center, на музыку Марка Дэнсигерса - это была опера Сары Мирнс, призванная продемонстрировать ее качества, но не полностью убедительная. Ее белый, обтягивающий костюм, похожий на купальный костюм, не давал телу той помощи, в которой оно нуждалось, и, хотя движения, безусловно, демонстрировали ее способности, они не давали повода для ее самой характерной черты: ее решительности. Ее партнер, Кейси Херд, принес на стол только мускулы.

И последнее: возвращение DanceBrazil с Fé do Sertão, еще одна буря бурных прыжков, тряски, прыжков от бедра и кувырка - счастливых, кинетически захватывающих и несущественных. Имя одного из танцоров отражает наивность всего предприятия: «Камиклах Шоунте Тернер (он же Бэмби)». Когда вы видели один из этих бразильских криков, вы видели их все.

Вторая программа началась с индийской группы «Нритьяграм» и пьесы под названием «Вибхакта», которая, как нам говорят, демонстрирует, что «в союзе и разделении мужского и женского принципа [sic] заключается секрет всего творения». И насколько я знаю, это так. Две прекрасные женщины в одинаковых золотых костюмах олицетворяют оба принципа и исполняют традиционные индийские танцевальные движения, в том числе топают ногами и трепещут пальцами. Сценические музыканты, в том числе вокалисты, проявили себя очень эффективно. Затем последовал канадский секстет «605 Collective» с пьесой «Избранная игра». Мужчины и женщины - по три человека - в уличной одежде, музыка танцевальная, если общая, тон грубый. Ничего не происходит, кроме продолжающегося грохота, много в полумраке, много хип-хопа (опять же), все это сильно танцевально, все это произвольно, ничего из этого не нужно.

Худшие в шоу: «Существа света», милостиво короткий дуэт Матса Эка и Сибелиуса. Шарлотта Брум и Кристофер Акрилл, которые являются со-художественными руководителями компании-презентации Headspacedance, - зрелая, но шутливая пара, одетая в, как я полагаю, традиционные шведские костюмы. Тон мило-рапсодический. Пусть это пройдет, чтобы мы могли перейти к событию, имеющему реальные последствия: возрождению здесь Танцевального театра Гарлема, ныне возглавляемого Вирджинией Джонсон. Он представил очень амбициозную «Глорию» (Пуленку) Роберта Гарланда, масштабный и сложный балет - да, женщины на пуантах - прославляющий духовную жизнь. Он свежий и энергичный, не зловещий, но, что наиболее важно, он демонстрирует силу и преданность новому DTH. Эти танцоры длинноногие, красивые и крепкие, их энергия явно взбудоражена решимостью добиться победы своей компании. У них есть талант и лидерство; будем надеяться, что их финансовое положение в равной степени здоровое.

Затем, в Третьей программе, была современная классика - «Павана» Хосе Лимона Мура, его четырехзначная редукция «Отелло» из 1949 года. Ее танцевали десятки трупп, и эту версию поставил Американский театр балета. Он может похвастаться великолепной музыкой (Перселл), великолепными костюмами и эффектным компактным повествованием. Для мавра ABT позаимствовал Франсиско Рувалькаба у компании Limon. Может быть, он выставит собственного мавра, когда в ноябре привезет Павану в Кох. К моему удивлению, мне понравился Turn Colin Dunne's Turn, возможно, потому, что я один из шести человек в Америке, которые никогда не видели Riverdance, в котором он играл главную роль. Терн - это длинный отрезок степ-танца - своего рода тяжелый чэп - на оригинальную музыку Линды Бакли в исполнении струнного квартета. Данн быстрый, игривый и смекалистый, хотя выглядит ирландски наивно. Слишком много усиления, слишком много повторений, но все равно он делает привлекательное шоу.

Испанский балет далек от ирландского, и, хотя в нем есть сильные танцоры, его испанское происхождение всегда меня не убеждало. Его новое произведение называется «Сомбреризимо», и на нем изображены шесть мужчин и их шляпы - но боулеры, а не сомбреро. Эти шляпы то и дело подбрасываются и передаются от парня к парню, когда парни не заняты тем, что по-испански знойны. Твайла Тарп раз и навсегда сделала хет-трик в «Толчок переходит в толчок» - остроумно и удивительно. Это не было ни тем, ни другим. Не было и ранней работы Начо Дуато под названием Sinfonia India - мексиканской народности. Его партитура Карлоса Чавеса и его популистская хореография были слабым отражением сотрудничества Аарона Копленда и Марты Грэм. Там был не только разбавленный Грэм, но и разбавленный водой Агнес де Милль, когда она делала разбавленный Грэм. Мне непонятно, почему кто-то эксгумировал эту странную странность.

Dorrance Dance начал четвертую программу с работы под названием SOUNDspace, обратив внимание на решающее значение SOUND для этого амбициозного мероприятия. Десятка исполнителей, в том числе и гениальная Мишель Дорранс, продолжают играть, продолжают и продолжают со значительными вариациями и смекалкой, и, конечно же, с большим количеством усиленного звука. Они работают в хорошем балансе малых и больших групп, и в какой-то момент, когда они все стучат в своих белых туфлях, туфли - это все, что вы можете видеть, когда они носятся по затемненной сцене. Это уловка, но это хорошая уловка.

комментариев

Добавить комментарий