Падение начинается с двух гала-концертов и гигантской ошибки: Роберт Болле прыгает и Эдвард Уотсон ползет

  • 20-01-2020
  • комментариев

Роберто Боллейн «Эксельсиор». (Фото © Лучано Романо, 2012 г.)

Знаете ли вы, что это был Год итальянской культуры в США? Я этого не делал, пока не прочитал программные заметки для Роберто Болле и Гала друзей, антипасто из танцевальных отрывков, составленное итальянской звездой, которая безраздельно властвует над итальянским балетом и стала директором ABT в 2009 году. Болле очень высокий, очень красивый, с супер-элегантными ногами и огромным прыжком, и он хороший партнер. Просто его танцы не очень интересны. Последние 10 лет он гастролировал со многими версиями этой программы, которая, как он говорит нам, «о братстве, о приглашении лучших в мире для создания чего-то впечатляющего». Если только.

Дела пошли на ура. Болле с обнаженной грудью (как это часто бывает) и в чем-то вроде древнегреческого Speedo выскочил на сцену с невероятно вытянутыми ногами вместе с Алиной Сомовой, молодой кировской звездой, в па-де-де из знаменитого итальянского танцевальный спектакль 1881 г., Эксельсиор. Это было в точности так же кричащим и надуманным, каким всегда считали Excelsior. Всего было 11 номеров, лучшие в шоу - два с участием всеми любимого танцора ABT, Германа Корнехо. Вместе с Люсианой Пэрис он подарил нам Sinatra Suite Твайлы Тарп, и, хотя некоторые из нас видели, как они делали это много раз, это было похоже на падение воды на выжженную землю. А затем, во второй половине программы, Корнехо исполнил прекрасное Па-де-де Чайковского Баланчина - лучшее его исполнение, которое я видел за многие годы. Его партнершей была очень способная Мария Кочеткова из балета Сан-Франциско, которая чуть было не саботировала себя своей неумолимой решимостью смотреть в глаза публике - такой же раздражающей формой флирта, как и более обычное преступление - безжалостная улыбка. С Тарпом и Баланчином у нас было два глотка первоклассной хореографии. А потом у нас было остальное.

Сомова снова появилась как Умирающий лебедь - самая здоровая и крепкая птица, которую вы когда-либо видели. У нее были шаги, такие как они есть, но не было ни малейшего представления о том, о чем идет речь в этом знаменитом соло. Речь идет о смерти, Алина. Болле снова появился в известной пародии на классический балет под названием Le Grand Pas de Deux, написанной неким Кристианом Спаком. Балерина носит красную сумочку (иногда в зубах), и у нее кружится голова от фуэте. Слишком многие шутки - бледные версии веселья в «Концерте» Джерома Роббинса и пародий на троек. Извини, Роберто, но смотреть на пачки девушек, когда они наклоняются и обнажают трусики, не очень смешно.

Были па-де-де Уве Шольца и Мауро Бигонцетти в таком же серьезном евро-стиле и с той же парой танцоров. Неудивительно, что из них двоих Бигонцетти был лучше, поскольку он лучший хореограф. Рубашка Болле снова была снята в мучительном па-де-де из «Арлезьен» Ролана Пети, но игра - не его сильная сторона. Его партнершей была действительно милая молодая итальянка Эрика Гауденци. Там была мягкая сцена на балконе из «Ромео и Джульетты» Крэнко и что-то свирепо зазубренное и модное под названием «Моно Лиза» - да, Моно. И, наконец, соло Болле под названием Prototype с «концепцией и хореографией» Массимилиано Вольпини, совместное руководство Avantgarde Numerique и Xchanges Vfx Design, а также визуальные эффекты Xchanges Vfx. Вы получили это - торжество технологий, с мигающими изображениями Болле, проецируемыми позади самого Болле. Сначала был один из него, затем двое, затем трое, затем семь, затем орда - захватывающий апогей для большей части аудитории, в большинстве своем шикарный итало-американец, который все время аплодировал, когда не болтал и не переписывался.

Пару ночей спустя, в «Кохе», у нас был другой гала-концерт - на этот раз мы отметили новый сезон City Ballet тремя новыми балетами. Большой работой стал Spectral Evidence ведущего французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Некоторые из его работ впечатлили меня, но это было скорее депрессивным, чем впечатляющим, чего и следовало ожидать, поскольку их предметом являются процессы над салемскими ведьмами. Это не буквальный пересказ, слава богу, это переосмысление: четверо мужчин, четыре женщины, мужчины в зловещем клерикальном черном, женщины в белых платьях с силиконовой кровью на них. Есть хитроумная конструкция из белых плит, которая разбирается, преобразуется, наклоняется и превращается в надгробия. Действие включает в себя типаж священника, наказывающий (в то же время с вожделением) девушек - схватывание, борьба и сдача, в то время как плиты переставляются. Тилер Пек и Роберт Фэйрчайлд исполняют центральное па-де-де, и они великолепны. Но они всегда таковы. Весь состав - высший эшелон, хотя это вряд ли имеет значение - в движении нет ничего особенного, раскрывающего качества танцора. Партитура - вокальная музыка Джона Кейджа, прерываемая вздохами и стонами. Зачем тратить впустую хороших руководителей на такие вещи? Ну, а почему бы и нет, ведь их сейчас в компании 27! С таким же успехом они могли бы заработать себе на жизнь.

«Neverwhere» Бенджамина Мильпье установлен на его любимого композитора Нико Мухли. Миллепье показывает свои не очень хорошие результаты с небольшими группами, и в этом произведении задействовано только шесть танцоров, три парня и три девушки. Опять же, есть пара с эффектным центральным па-де-де: Стерлинг Хилтин и Тайлер Энгл. Все в чешуйчатом блестящем черном, в том числе у женщин сапоги (с пуантами) практически до колен. Движение плавное, эффекты мелкие, и все быстро приходит и уходит. Это скромный Millepied, который, безусловно, предпочтительнее, чем Millepied ambitious.

Джастин Пек, молодой хореограф, избранный в наши дни - и правильно, - придумал еще одну живую, яркую, удовлетворяющую пьесу, свою четвертую для компании (в которой он также выступает в качестве солиста). Одна из его сильных сторон - полное понимание того, что танцоры City Ballet умеют делать лучше всего: он ценит и отлично использует их скорость, атаку, техническое мастерство и юмор. Здесь он нанимает пятерых из них на более или менее равных возможностях, которые делят сцену с виолончелистом и пианистом, исполняющими очень привлекательную музыку Лукаса Фосса. Три девушки в привлекательных коротких платьях - красном, белом и черном. Двое мужчин обращаются с девушками легко, счастливо - может быть, даже счастливее, когда они добродушно суют их под пианино. Балет называется «Капризные маневры», но он далеко не капризен: одна из сильных сторон Пека - уверенная структурированность. Эта новая фигура не расширяет его диапазон, но подтверждает его мастерство. Куда он пойдет дальше?

Темой торжества стал салют костюму. Каждая премьера начиналась с короткометражного фильма, показывающего работу дизайнера, все трое из мира моды - ужасное эхо прошлогоднего провала Valentino. Но Прабал Гурунг (Пек), Ирис Ван Херпен (Миллепид) и Оливье Тейскенс (Прельжокаж) проявляют больше уважения и понимания того, что требует танец, чем Валентино. Я все же думаю, что слышал, как один из них заявил в фильме, что костюмы так же важны для балета, как музыка и хореография. Неужели Питер Мартинс действительно в это верит?

Вечер открывался и заканчивался соответствующим праздничным настроением. Для начала - бодрая ударная «Fanfare for Orchestra» Джона Адамса; в конце концов, последняя беспроигрышная часть Западной симфонии Баланчина. Посмотрим правде в глаза, ни один хореограф не выглядит лучше, чем Баланчин, и ни один дизайнер не может сравниться со своим фаворитом, несравненной Каринской. Наши матери говорили нам, что сравнения одиозны, но как их избежать?

А затем, в «Джойсе», была «Метаморфоза», широко разрекламированная танцевальная драма (или что-то в этом роде) из Королевского балета Англии с главным танцором Эдвардом Уотсоном. Да, Грегор Замза просыпается однажды утром и превратился в гигантского жука, но только после того, как мы увидим, как он снова и снова проходит через унылые движения своей работы продавца. Неужели гибельная рутина буржуазной жизни приводит к преобразованиям? Не в великой повести Кафки, в которой метаморфоза просто… происходит в первой строке.

Вся эта тщательно продуманная пьеса, созданная Артуром Пита, является предлогом для энергичного выступления Уотсона. Он бьется, его судороги, он ползет, лазает и карабкается. Он скользит и скользит по коричневой слизи, которую выделяет. Иногда он кажется больше обезьяной, чем насекомым, но кто считает? Watson великолепен, но этого достаточно. Его семья чувствует то же самое, поскольку их первоначальное отвращение / сочувствие превращается в раздражение. Сначала младшая сестра - у Кафки начинающая скрипачка; вот, начинающая артистка балета - пытается защитить Грегора, но ей это надоело. Чуткая, противоречивая мать беспомощна. Злой отец поочередно агрессивен и жалок. Вокруг топают трое мужчин в бородах и черных шляпах. (По сюжету они постояльцы; здесь они, очевидно, беженцы из «Скрипач на крыше».)

У нас также есть резкая, серьезная горничная, которая справляется с ошибкой без отвращения и сочувствия. Ее работа - убирать, она подметает, вытирает и вытирает швабры, отталкивая Грегора, когда он встает у нее на пути. В трагической развязке Кафки он угасает от стыда и вины, а также от халатности своей семьи. В версии «Пита» горничная решает проблемы каждого, умышленно оставляя открытыми высокие окна, и в последний раз мы видим, как ужасно услужливый Грегор готовится защищаться - он знает, что он не нужен. Бедный баг!

Но что за горничная! В наши дни такой помощи просто не найти.

комментариев

Добавить комментарий