Красота и не только: Премьера ABT «Месяц в деревне» Фредерика Эштона - главное событие сезона

  • 21-01-2020
  • комментариев

Джиллиан Мерфи в «Сильвии». (С разрешения ABT)

Полдюжины лет назад Американский театр балета представил новую постановку «Спящая красавица». Завеса никогда не должна была подниматься. За всю жизнь посещения важных премьер не могу припомнить более катастрофической. После первого акта критики бродили по проходам, спрашивая друг друга: «Ты можешь в это поверить?» и «Как такое могло случиться?» Частично проблема связана с тем, что «Красота» для многих из нас является священным текстом, высшей партитурой балета и вершиной балетного классицизма, произведением, наполненным эмоциональным и духовным резонансом. Кроме того, для некоторых из нас память о великой постановке Сэдлера Уэллса с Марго Фонтейн, которая приехала в Нью-Йорк в 1949 году, мешает нам наслаждаться меньшими версиями (в том числе многими с тех пор, как поставил сам Королевский балет). Эта последняя версия ABT, поставленная художественным руководителем труппы Кевином Маккензи с экс-балериной Гелси Киркланд и ее мужем Майклом Черновым, была искажена искаженными концепциями, которые подрывали все благородное и прекрасное в балете. Никаких выкупающих функций не было.

Через несколько дней были внесены полезные изменения, и постепенно все стало более или менее респектабельным. Но не решена одна из основных проблем: физическое производство. Мало того, что костюмы (от Виллы Ким) ярки, но и диснеевский набор Тони Уолтона мешает и подрывает действие. Хуже всего каменная лестница, по которой Аврора должна осторожно пробираться - частично скрытая - чтобы попасть под великолепную входную музыку Чайковского. Бедная девочка практически мертва по прибытии - как раз в тот момент, когда она собирается войти в печально известное разоблаченное Rose Adagio. А затем, в кульминационный момент действия, после того, как Аврора была отравлена злым Карабосом, ее спасительнице, Фее Сирени, приходится спускаться по той же лестнице. Можно только удивляться, как крупная балетная труппа могла доверить оформление столь требовательного балета дизайнеру, каким бы талантливым он ни был, который, насколько мне известно, не имеет опыта в балете и, конечно, не понимает этого. Почему балерины не бастуют, мне непонятно.

Первым актерским составом в этом сезоне стала Палома Эррера, которая работает в труппе более 20 лет, и у нее были свои взлеты и падения. Она музыкальна, у нее прекрасные ступни и ножки, и она была достаточно умна, чтобы уменьшить свою производительность - она всегда была больше сдержанной, чем экспансивной. Была ли она всем, что вам нужно от Авроры? Отнюдь не. Но она была приятной и последовательной (мы прощаем балеринам странное колебание в Rose Adagio). Ее лучшим моментом было ее соло в третьем акте во время превосходного финального па-де-де: можно было почувствовать ее облегчение от того, что она прошла, и ее благодарность за то, что ее партнером стал несравненный Марсело Гомеш.

Остальные участники были более или менее на высоте. Сирень - самая удачная роль Вероники Парт: она не требует виртуозности аллегро, которой ей не хватает, и великолепие ее телосложения и несколько бычье самодовольство подходят этому случаю. Замечательная Мартина ван Хамель, великолепная балерина из ABT 70-х и 80-х годов, в один из своих возвращений (и всегда приветствуется) выступила в роли Карабос - определенно в команде. Она ничего не может поделать с тем, что ее костюм и постановка ее большой сцены так контрпродуктивны.

Кульминацией спектакля - одним захватывающим отрывком - стало знаменитое «Па-де-де Синей птицы». В давние времена это часто танцевала пара звезд - Нижинский и Павлова, например. Но он был понижен в ранге, вероятно, потому, что он такой короткий, а исполнители второго уровня не делают его таким показательным, каким он должен быть. В этом случае принцессой Флориной была Изабелла Бойлстон, безусловно, самая талантливая из молодых женщин, которые собираются выступить. Действительно, она подошла к таким главным ролям, как Одетта-Одиллия и Китри из Дон Кихота; ее просто не сделали директором школы. (Вместо этого менеджмент увенчал приятную, но менее одаренную Хи Со.) Бойлстон дал нам свежесть, широту, которой не хватало осторожному исполнению Эрреры. И поговорим о мюзикле! Но что делало все это таким увлекательным, так это то, что она была в паре с экс-экстравертом из Большого театра (мягко говоря) Иваном Васильевым. С его послевоенными советскими бедрами, выпуклой грудью и скульптурными волосами он был бы пародией, если бы не был таким взрывным, таким целеустремленным, таким впечатляющим. Обычно мы видим его с Натальей Осиповой, его партнершей и соратницей, сбежавшей из Большого театра, и это два примечательные люди. Но мне он нравился больше, нежели нежный и скромный Бойлстон. Да, как и в случае с Трейси и Хепберн, он дал ей секс, а она дала ему класс.

В Beauty, как и в других классических образцах компании, корпус ABT был в отличном состоянии - не только фон, но и положительная сила. Балетмейстеры делают хорошую работу. Как же странно, что в Симфонии до мажор Баланчина они были такими ужасными - первая часть, в частности, была беспорядочной. Некоторые руководители были на высоте: красота Паулины Семеновой помогла ей элегантно интерпретировать великолепное адажио; очаровательная Симона Мессмер - которая, увы, сбегает в Сан-Франциско - была на вершине заключительного движения; и конечно же Герман Корнехо был великолепен в третьем (воздержимся от характеристики Ксиомары Рейеса, его напарницы). Осипова и Васильев, действуя одним движением и верной своей форме, были на высоте. Стиль Баланчина и стиль Большого далеко не совместимы.

«Симфония до мажор» была частью тройного билета, который также подарил нам пьесу Марка Морриса «Напиток мне только с твоими глазами», труппу из 12 танцоров, в которой компания выглядела непринужденной и счастливой, единственной звездой в первом составе был Гомес. Бойлстон, Мессмер, Джозеф Горак, Саша Радецки и Джеймс Уайтсайд, великолепный новый солист в городе, выделялись, но у всех был дух и тон. Ярким событием стала премьера труппы Фредерика Эштона «Месяц в деревне» (1976) Шопена по знаменитой пьесе Тургенева. С его знаменитыми красивыми декорациями и костюмами Джулии Тревельян Оман и точным воспроизведением сюжета, это произведение является своего рода балетом театра Шедевр, но когда его танцуют с чувством, оно работает. Никто в ABT не может сравниться с оригинальным английским составом - Линн Сеймур и Энтони Доуэлл - но в целом компания отдала должное Эштону.

Сравнивать Наталью Петровну было увлекательно. Джули Кент, мягко уходящая в историю, сыграла трогательную роль стареющей женщины с престарелым мужем, жаждущей последнего романа с молодым учителем, который приезжает учить ее сына; Хи Со была молодой женой, которой скучно по жизни, для которой наставник - это разрыв монотонности ее деревенского существования. Наставником Кента, Беляевым, был Роберто Болле: высокий, широкоплечий, красавчик-утренник, который мне кажется и танцует как цирк-силач - какой красавчик, какой хороший партнер, но не аффект. Дэвид Халлберг - второй состав! - был, как всегда, великолепен: тонкий, детальный, убедительный в своей случайной и запутанной реакции на драму, которую он осаждает. Мальчика сыграл Даниил Симкин, похожий на мальчика, но он мне слишком симпатичен; более убедителен был очень талантливый Аррон Скотт, похожий на мужчину. И Стелла Абрера, и Мессмер придали очарование и характер довольно обычной кокетливой горничной. Но помимо специфики выступлений, важно то, что ABT составили блестящую программу - Баланчина, Эштона, Морриса - и одновременно внесли важную работу Эштона в крупную американскую компанию.

комментариев

Добавить комментарий