Сезон взлетов и падений: Джастин Пек заслужил свое место впереди

  • 16-11-2020
  • комментариев

Роберт Фэирчайлд в фильме Джастина Пека «В складках». (Фото Пола Кольника / City Ballet)

Шизофренический весенний сезон City Ballet собрал свои вещи и ушел, оставив некоторых из нас (ну, меня) в восторге, недоумении и депрессии. Может, это мы шизофреники. Идея, которая доминировала в репертуаре почти до самого конца, заключалась в том, чтобы возродить Американский музыкальный фестиваль 1988 года - странная идея, учитывая, насколько разочаровывающим оказался этот фестиваль. Увы, хорошая музыка не всегда гарантирует хорошие балеты.

Что гарантирует - или, по крайней мере, полугарантирует - хорошие балеты, так это хорошие хореографы, а они худые на земле. За 30 лет, прошедших со дня смерти Баланчина, только два имени были приняты всерьез самыми серьезными любителями балета: Уилдон и Ратманский. Все ищут следующий крупный талант; проблема в том, чтобы не дать себе преждевременно вскочить на подножку. В City Ballet есть только один кандидат - недавно ставший солистом Джастин Пек, три работы которого были представлены труппой в прошлом году. Это быстрая полоса, и он этого заслуживает. Другие компании уже подключаются к победе, и я полагаю, что Пеку грозит синдром слишком много-слишком-быстрого, но почему-то я в этом сомневаюсь. Его работа никогда не кажется принудительной или желанной; кажется, это легко приходит, естественно, из-за быстрого и яркого интеллекта, а не из стремления к успеху.

Изделие, которое мы видели совсем недавно, In Creases, на самом деле является самым ранним из трех: его впервые показали прошлым летом во время сезона компании Saratoga. В нем раскрываются те же качества, которые Пек продемонстрировал в других своих работах: беглость, оригинальность, энергия, энергичность и остроумие - последнее из которых не очень заметно в хореографии последних лет. Внезапно возникает новая группировка, новое сочетание сил; как мы туда попали? Все так быстро, но никогда не размывается. Четверо мужчин и четыре женщины равны - пока внезапно они не перестают быть: Кристиан Творзянски и Сара Адамс выходят как пара, оба они внезапно открываются нам как потенциально важные танцоры. Кто знал? А затем Роберт Фэйрчайлд, который в этом году подтвердил свое место в качестве главного танцора компании, соло, поглощая территорию, полностью заряженный в каждый момент, не отвлекая внимания. Он милый скромный динамо. Но Пек всегда выявляет в танцорах все самое лучшее. Его друзья в компании, очевидно, любят танцевать то, что он им дает, и поэтому они отдают ему все, что у них есть. Может, все-таки есть будущее.

Фэирчайлд также показал лучшую игру, которую я видел за годы мужской главной роли в балете Баланчина «Кто заботится?» Парню в этой роли нужно быть обаятельным (изначально она была создана для бесстыдного чародея Жака д'Амбуаза). Ему нужно быть прекрасным партнером - ему нужно присматривать за тремя балеринами. Для финала ему нужна взрывная энергия. И ему нужно удерживать все вместе, не отвлекая своих дам, и в черном костюме, который иногда просто не читается на черном фоне. (Они постоянно меняют все остальные костюмы в худшую сторону: ядовитые вишневые и бирюзовые цвета для девушек из первых секций удивительно вульгарны.) Фэирчайлд ни на мгновение не теряет своей концентрации, и в чем бы он ни был, публика любит ему.

Хотел бы я быть в восторге от трех балерин. Стерлинг Хилтин в роли Патрисии МакБрайд («Человек, которого я люблю», «Очаровательный ритм») очень милый, романтичный и задорный. Она просто не делает последнего шага, чтобы расслабиться. Расширения можно было бы расширить. Прыжки на плечо парню могли быть более смелыми. Что ей нужно, так это час тренировки от Макбрайда, но City Ballet работает не так. Ана София Шеллер научилась улыбаться, но ее сильный танец остается бесхарактерным. Катастрофа произошла с Эби Стаффорд - жестким, унылым, неуместным. Этот уровень неверного произнесения представляет собой жестокость по отношению к танцору. Какой Гершвин без качелей?

Hyltin сиял всю оставшуюся часть сезона. Ее дебют в роли центральной девушки в «Серенаде» был убедительным и трогательным, хотя мы ассоциируем эту роль с менее неземными танцорами. Она была очаровательна в Западной симфонии, пронзительна в Концерте для скрипки Стравинского. У нее нет бодрости, высшей музыкальности Тайлера Пека (а у кого?) Или живости и внутренней жизни Сары Мирнс, когда Мирнс в своих лучших проявлениях (на данный момент она слишком тяжелая). Но у Хилтин есть уникальное и привлекательное качество, которое привлекает аудиторию, и она растет в своих ролях. Пример: сравните ошибочное исполнение, которое она и Фэйрчайлд сыграли в «Calcium Night Light» Питера Мартинса за пару недель до этого, с их последним исполнением. Что-то пошло не так. Теперь это был конкурс, а не свидание.

Ряд других вещей удались. Интересные сонаты и интерлюдии Ричарда Таннера на захватывающую музыку для фортепьяно Джона Кейджа танцевали и Мирнс, и Пек (Тайлер, а не Джастин; они не связаны). Но виновником торжества стал Амар Рамасар, который, наконец, выполнил обязанности преданного директора-мужчины. Это было красиво оцененное выступление; он наконец сосредоточился. Оркестр звучал достойно значительно улучшенной акустики театра - особенно сильной была Сюита № 3 Чайковского (фаворит Баланчина) под руководством Дэниела Кэппса. Тереза Райхлен и подающий надежды юноша из корпуса Захари Катазаро выдвинули лучший аргумент, который я когда-либо видел в пользу суетливой «элегии» в сюите, полностью веря в нее и полностью работая на полную мощность.

Было замечательно, что Ивезиана вернулась, этот темный и мощный балет Баланчина, который входил и выходил из репертуара с 1954 года. Именно в разделе «Вопрос без ответа» мы впервые увидели Аллегру Кент, красивую и загадочную, которую держали в воздухе три человека. мужчины, никогда не касавшиеся земли, а Тодд Болендер внизу тщетно пытался ее схватить. Девушка сегодня - Джени Тейлор, которая была бы идеальной, если бы у нее не было всех этих желтых волос, струящихся по ее спине; роль за ролью это отвлекает нас от ее танцев. Раздел «В таверне» с годами стал симпатичнее; освещение стало темнее.

Пожалуй, больше всего наградило командование, чистая красота Венди Уилан в Концерте Ратмански DSCH. Ее долгая и доблестная карьера подходит к концу, но здесь, в роли, созданной для нее, она была на высоте. И его великолепным партнером является Тайлер Энгл, опора компании, а также его брат Джаред.

Но даже не считая неровного репертуара сезона из-за уловки American Music, были и разочарования. Меган Фэйрчайлд не должна танцевать чисто классические роли - ее неклассическое тело и конечности, а также минимальные ступни саботируют ее сильную технику аллегро. Ее Чайковское па-де-де было не из приятных зрелищ. Но она искупила себя в Концерте для скрипки с цирюльником Мартинса не только в заключительной части, когда она роется вокруг и над своим партнером, как пьяный шершень, но и во вступительном романтическом движении, где в струящемся платье она была выразительной и убедительной. . Наконец, есть смешанное благословение Эшли Баудер, несомненно, сильнейшего из классиков. Она без труда справляется с разделом «Тема с вариациями» сюиты № 3. Так почему же она акцентирует все больше и больше, преувеличивая эффект за эффектом, подрывая чистоту этой великолепной роли? Почему ее не останавливают? Почему она не останавливается? Кажется, у нее есть все, кроме вкуса.

А если говорить о вкусе, как насчет модной наркомании предметов декора арт-коллектива FAILE, которые засоряют театр? Что ж, мы можем утешить себя мыслью, что они более уместны осквернять театр имени Дэвида Х. Коха, чем тот, который просто известен как Государство.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий