Рассказчик Баланчин: В городском балете проблемы с кастингом и тренерской работой

  • 18-01-2020
  • комментариев

Мария Ковроски и Тайлер Энгл в «Резне на Десятой авеню». (Фото Пола Кольника)

Когда было объявлено о программе City Ballet под названием «Рассказы Баланчина» - «Блудный сын», «Соннамбула» и «Резня на Десятой авеню», это звучало так, как если бы нас просили съесть три основных блюда за один прием пищи. И вроде как это было. Но в каком-то смысле мероприятие оказалось полезным, потому что оно так ярко контрастировало с более ранней программой «Баланчин Черное и белое», в которой демонстрировался абстрактный Баланчин - Баланчин, который многие люди считают его главным вкладом. Они забывают не только эти три произведения, но и другие шедевры повествования, такие как Аполлон, Орфей, Сон в летнюю ночь и Щелкунчик.

У черно-белой программы были свои взлеты и падения, начиная с «Четырех темпераментов», одного из величайших произведений Баланчина, одного из величайших произведений любого человека, которому уже более 65 лет, и он все еще сияет оригинальностью и богатством. Кульминацией этого спектакля стала «Холерик» Эшли Баудер - она взяла на себя ответственность и поставила весь финал. Ни Шон Суоцци в роли «Меланхолика», ни Адриан Данчиг-Уоринг в роли «Флегматика» еще не справился со своей сложной и сложной ролью, хотя каждый из них неплохо стартовал. То, что Саванна Лоури неадекватна для центральной роли, «Сангвиника», не ее вина: она неверна. Лоури - крупная женщина с плюшевыми качествами; «Сангвиник» изначально был динамичной Марией Талльчиф, совсем недавно принадлежавшей Меррил Эшли и Дженни Сомоги. Он требует тяги, а не плюша, и с двигателем без двигателя он теряет свою энергию, и Four T.

Что касается трех сюжетных балетов, то спектакли слишком ярко выявили слабые места в тренерской работе City Ballet в наши дни. «Блудный сын», величайшее из этих произведений, прострелил себе ногу в самом начале - а затем снова в конце - назначив молодому Джонатану Стаффорду роль патриархального отца. Стаффорд был закутан в мантию, с бородой и седыми волосами, но каждый шаг, каждый жест выдавал человека не старше, а может быть, даже моложе своего сына. Это было просто смешно и добавило оскорбления к травме, вызванной сентиментальными изменениями в постановке финальной сцены - мальчик взбирался на руки отца. Ветхозаветная строгость больше не приемлема. А потом грянет освещение. Каждый, кто знал балет на протяжении многих лет, должен помнить великолепный шок, когда «Сирена» становится носом ее лодки, а ее великолепный бордово-красный плащ вздымается позади нее, как парус. Некоторое время назад этот захватывающий момент произошел в такой безвестности, что вы не только не видите цвета плаща, но и едва можете разглядеть его. Нечто подобное происходит раньше в той же области сцены: когда Блудный сын впервые сталкивается с хищными головорезами, они злобно высовывают руки из своих масс, чтобы спровоцировать его, но теперь то, что они делают, трудно увидеть. На чью территорию будет вторгаться, если эта саморазрушительная ошибка будет исправлена?

Обе сирены, которые нам дали, были убедительны. Тереза Райхлен обладает холодным и безжалостным поведением лучших ранних сирен компании, Ивонн Маунси и Дайаны Адамс. (Эдвард Виллелла, сильнейший из всех блудных детей, рассказывает о том, как Адамс окаменел его своим ледяным взглядом.) Мария Ковроски сексуальнее, смелее, но столь же бесчеловечна - в ее объятиях бедный мальчик выглядит как пойманный щенок. Что касается двух блудных сыновей, по крайней мере, у Хоакина де Луса правильный вид - темный и жилистый - и у него есть пружина для вступительных отрывков. Однако он еще не восполняет мучительные последующие моменты унижения блудного сына. Но он гораздо более успешен, чем радужный, кипучий Даниэль Ульбрихт, у которого, кажется, вообще нет внутренней жизни. Его ползание стыда и отчаяния после того, как его опустошили руки Сирены и головорезов, должно обнажить его мучительное осознание своей моральной деградации; Судороги Ульбрихта все спортивные, а не внутренние, и он не может компенсировать это, нанося красный макияж на свои ноги и туловище, чтобы имитировать трудности своего перехода. Никто не смотрит? Если вам нужно было дополнительное свидетельство отсутствия связи Ульбрихта с этой важной ролью, вы можете найти его в его первом коротком разговоре, где он не только улыбался, но и посылал воздушный поцелуй публике. Он всегда был великолепным танцором-виртуозом, но никогда не был артистом.

Ла Соннамбула тоже была в грустном состоянии. Джени Тейлор - эффективная лунатица - в ее присутствии есть какая-то загадка и настоящая сила; Стерлинг Хилтин в своем дебюте не хватало всего, кроме умелого обратного бурре. Она была аккуратной, ловкой, но в ней не было ни капли тайны или опасности; с таким же успехом она могла проснуться. Роберт Фэйрчайлд, ее поэт, привлекателен, но кажется слишком сильным для этой роли и не понимает, кто он такой - что какая-то часть его замешана в его трагической судьбе. Поэтом Тейлора был Себастьян Марковичи, но пока можно только приостановить недоверие. Он интересный танцор, но кто - Питер Мартинс? Его мать? - должна ласково сказать ему, что он больше не может появляться в бледном трико. Что же касается Кокетки и Барона, то им следует объяснить, что они не пара добродушных хозяев на приятном балу-маскараде, а находятся в каком-то злом сговоре на декадентской вечеринке. В нынешней Соннамбуле деталь за деталью неверны. Лучшими вещами в нем были Лорен Ловетт в па-де-де-дивертисмент, Ульбрихт в роли Арлекина и чудесное (и хорошо отрепетированное) действие корпуса на сцене бального зала.

Несмотря на все недостатки, гений рассказывания историй Баланчина проявляется: мы все еще понимаем то, что он пытается рассказать нам о поэзии и тайнах романтического периода. Если бы только танцоры могли это понять. Если бы только Мартинс забыл о своей гордости и пригласил экспертов для наведения порядка. Величайшие блудный сын и лунатик в истории компании Виллелла и Аллегра Кент находятся прямо здесь, в Нью-Йорке. То, что их не приглашают тренировать «их» роли, - преступление против искусства - и против Баланчина.

(Интересная деталь: перед первым исполнением программы Эндрю Силл, привлекательный музыкальный руководитель City Ballet, руководил оркестром, демонстрируя, как композитор Витторио Риети затемнил текстуру музыки Беллини, которую он адаптировал. однако упустил главное: Соннамбула Беллини - это веселая комедия, тогда как Баланчин создавал жестокую злополучную драму. Риети не был ответственен за перемены, он просто - и гениально - давал Баланчину то, что ему нужно. )

комментариев

Добавить комментарий